Вчера немецкий гонщик BMW i Andretti Motorsport Максимилиан Гюнтер одержал красивую победу на чилийском этапе Формулы E, став самым молодым участником этого чемпионата, кому удалось добиться подобного успеха.
Сейчас Максу Гюнтеру 22 года, и это его первый сезон в составе заводской команды баварского концерна, но уже второй в Формуле E, хотя успехи к нему пришли раньше, когда он выступал в других сериях. В частности, в 2018-м он дебютировал в Формуле 2 и поднялся на подиум уже в своей второй гонке за команду Arden – это было в Бахрейне. А на этапе в Сильверстоуне открыл счёт победам, выиграв воскресный спринт.
В общем, у Гюнтера есть все необходимые качества – и скорость, и мастерство, и целеустремлённость, но в прошлом году, когда он выступал в Формуле E в составе Dragon Racing, в полной мере их раскрыть не удалось. Тем не менее, на перспективного гонщика обратили внимание в BMW – любопытно, что с руководителем этой команды, Роджером Гриффитсом, он познакомился год назад именно в Сантьяго.
Конечно, после вчерашней победы Гриффитс не скупился на похвалы в адрес своего гонщика: «Когда Макс пересёк линию финиша, в гараже начали шумно праздновать этот успех. Одержать две победы подряд и возглавить командный зачёт – это очень радостно! Конечно, я рад за Макса. После неприятностей на первом этапе сезона в Саудовской Аравии, где его уже после гонки лишили второго места, на этот раз он добился успеха и одержал первую победу. Вместе со своим инженером он тактически грамотно провёл гонку.
Правильно используя режим атаки, он смог обойти Паскаля Верляйна, а затем провёл зрелищный манёвр и опередил Митча Эванса. Ближе к концу гонки мы видели, как две машины Techeetah быстро догоняют нас, но понимали, что контролируем ситуацию, и сумели лучше соперников справиться с перегревом батарей».
Макс Гюнтер тоже не скрывал радости: «Сегодня осуществилась моя мечта! Все участники гонки старались справиться с жарой, и борьба продолжалась до самого финиша. Стартовали мы не лучшим образом, поскольку машина была на грязной стороне трассы, из-за чего я потерял позицию, но мы грамотно использовали дополнительную мощность в режиме атаки. Именно благодаря этому мне удалось выйти в лидеры.
При таких температурах было также важно следить за работой батареи. С этим мы тоже справились лучше соперников: на последнем круге Антониу Феликсу да Коште пришлось раньше меня сбросить скорость на прямой. Про себя я подумал «Сейчас или никогда!» и предпринял попытку обгона. К счастью, всё получилось!»
После трёх первых гонок сезона BMW занимает первое место в командном зачёте Формулы E, а Макс Гюнтер, благодаря вчерашнему успеху, поднялся на четвертую строчку личного зачёта.