Игорь Владимирский
Фото:
компания Chrysler
Еще одна потеря российского автомобильного рынка: мы прощаемся с американской маркой Chrysler. Как сообщает Газета.Ru, поставки автомобилей прекращены и возобновлять их в компании не планируют. Российское представительство FCA уже поспешило заявить, что компания не планирует покидать российский рынок, однако опрошенные Авторевю дилеры марки Chrysler подтвердили факт: заказать новые машины нельзя, планов возобновления поставок нет.
Потеря невелика: сейчас Chrysler продает в России только минивэны Pacifica, и в прошлом году реализовано только 36 машин (на 20% меньше, чем годом ранее). Сейчас у дилеров остался небольшой запас этих однообъемников ценой от 4,2 млн рублей, причем все они дорестайлинговые машины 2018 или 2019 годов выпуска, то есть де-факто поставки были остановлены уже давно. Более того, действие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на Пасифику закончилось еще в июне 2020-го, и рестайлинговый минивэн (у которого теперь есть полный привод) до нас так и не добрался.
Автомобили Chrysler официально вышли на российский рынок в 1999 году, а пик продаж пришелся на 2008-й (1425 машин), когда в гамме были четыре модели. Впоследствии модельный ряд усох до двух автомобилей, а продажи седанов Chrysler 300 были свернуты еще в 2014 году. С тех пор Chrysler торгует у нас только дорогущими минивэнами. Кстати, в том же 2014-м с российского рынка ушла и родственная марка Dodge. Теперь концерн FCA будет представлен у нас лишь брендами Jeep, Maserati и Fiat, причем последний сделал ставку на коммерческие автомобили (из легковушек остался только Fiat 500).
Надо сказать, что и в родной Америке марка Chrysler чувствует себя не лучшим образом. В гамме остались только немолодой седан Chrysler 300, минивэн Pacifica и его упрощенная версия под именем Voyager. Продажи в США падают уже пять лет подряд: если в 2015-м реализовано 325 тысяч Крайслеров, то в 2020-м — только 110 тысяч. Руководство новообразованного альянса Stellantis, в который входит концерн FCA, пообещало сохранить все бренды, включая Chrysler. Однако четкой стратегии развития пока нет.