Главная / Тест-драйв / Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

В первый момент может показаться, что это не второе поколение СХ-5, а просто ещё один рестайлинг, но в действительности это полностью новый автомобиль, который заслуживает внимания

Первая, надо думать, заключается в том, что вы хотите сидеть высоко. Это действительно удобно, потому что ты видишь дорогу не только впереди своего капота, но ещё и впереди капота машины впереди. Вторая причина — полный привод. Каждый из вас думает, что девять из двенадцати месяцев в году без полного привода не обойтись. Третья причина — неубиваемость. Вы думаете, раз машина придумана для бездорожья, на асфальте она точно будет крепче обычного хэтчбека.

Полностью светодиодные фары идут уже в базовой комплектации. Светят они великолепно. При этом дальний свет умный и умеет не ослеплять встречных и попутных водителей

Но на самом деле все немножечко не так. Во-первых, когда половина всех проданных машин — кроссоверы, ты начинаешь сидеть выше только половины водителей. Остальные сидят с тобой наравне. Так что, если все и дальше продолжат покупать кроссоверы, их первое преимущество пропадет само собой. Во-вторых, в большинстве ситуаций полный привод вам не нужен. На прошлой неделе я тестировал Subaru Forester и, должен сказать,что я так и не смог отыскать порядочную грязь. Было несколько луж и слегка замыленное поле, но а) я долго его искал, б) я поехал туда только, чтобы протестировать внедорожные возможности автомобиля, в) в здравом уме я бы поехал по асфальтированной дороге, идущей параллельно. Так что не тешьте себя мыслью, что переплачиваете с пользой для дела.

О вкусах не спорят, но абсолютному большинству Mazda нравится внешне

Приведу ещё пример. Прошлой зимой я дважды застревал в снегу на своём переднеприводном седане: один раз на парковке около дома, второй раз на парковке около другого дома. Оба раза мне помог коврик для ног, подложенный под буксующее колесо. Я не хочу сказать, что вместо полного привода вам лучше купить несколько сэнд траков, я хочу сказать, что лучше вам иметь хорошие зимние шины, потому как оба раза я застрял как раз по причине изношенных шин, которые не успел вовремя заменить на новые.

Сзади в общих чертах новый СХ-5 напоминает первое поколение. Но если присмотреться, всё абсолютно новое

В-третьих, кроссоверы вовсе не неубиваемые, как многие думают. Напротив, они, как правило, сделаны на платформе легковых автомобилей, так что ничуть не крепче них. Более того, кроссоверы тяжелее, а значит, подвеске приходится сложнее. Чтобы ей было не так тяжко, а вам не приходилось раз в две недели менять амортизаторы, производители делают подвески кроссоверов жестче, что в свою очередь сказывается на плавности хода и комфорте пассажиров.

Примечательно, что противотуманки тоже светодиодные. Во-первых, они хорошо светят, несмотря на свой размер. Во-вторых, когда весь свет одного оттенка, это хорошо выглядит чисто эстетически

Но давайте всё же остановимся и ещё раз подумаем, какими преимуществами обладает вседорожник по сравнению с традиционными собратьями. М-м-м… Должно быть, кроссоверы все-таки лучше ездят по проселкам.

Рисунок задних фонарей очень агрессивно смотрится ночью

Что ж, задержимся и тут ещё на несколько минут, чтобы вспомнить, когда последний раз вам приходилось ехать по проселку. Я не имею в виду проселок, по которому запросто проедет легковушка. Я имею в виду такой проселок, при виде которого вы бы оставили свой седан и дальше пошли пешком.

За счет того, что капот у нового поколения стал длиннее, в профиль машина смотрится более динамично

Я знаю, что вы не вспомнили такой случай, но, предположим, что такое все-таки случается. И что же? Вы бы решились штурмовать такую дорогу на вседорожнике с шильдиком AWD на багажнике, при условии, что это это не Land Rover Defender? Не думаю, потому что нет никакой гарантии, что он там проедет. Хотя даже не поэтому, а потому, что вы допустите в своей голове мысль, что он может не проехать там.

Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

Это я, когда нахожу грязь, гоняю кроссоверы в хвост и в гриву, не жалея ни себя, ни машину, потому что, во-первых, не мне её чинить, во-вторых, я должен её протестировать, чтобы мне было о чем рассказать вам. Когда же я еду на своей машине, я не веду себя, как идиот, и не суюсь туда, откуда могу не выехать своим ходом. Извлечение машины из западни и её ремонт будут стоить очень дорого. Вот в чем подвох.

Салон превосходен. И качество отделки, и качество подгонки — все на высшем уровне. В пору соперничать не с Toyota и Mitsubishi, а с BMW и Audi

Производители прекрасно об этом знают, поэтому дают нам чисто формальный полный привод, как бы просто для уверенности, иногда добавляя, что с ним на скользкой дороге машина управляется лучше.

В нишу под климат-контролем идеально ложится любой смартфон. Хотя для него также есть место в подлокотнике

Так почему я восхищаюсь Маздой, о которой сегодня должна пойти речь? Сначала, я думал, что по тем же причинам, что и вы: высокая посадка, полный привод и неубиваемость. Но, как оказалось, не поэтому. Дело в том, что кроссоверы выглядят, как качки в борцовских майках. Они ходяn в спортзал, пыхтят и пыжатся там перед зеркалом. Но не для того, чтобы выйти на ринг и кого-то победить, а для того, чтобы пройтись по пляжу с голым торсом и выложить фотки в инстаграм. Они круто выглядят и поэтому мы их хотим. Точка.

Джойстик управления мультимедийной системой. Не отрывая взгляд от дороги, рука и пальцы сами ложатся на нужные кнопки. Как по мне, так такое аналоговое управление гораздо удобней сенсорного

Поговорим теперь о том, как новый CX-5 едет. Немного жестче, чем это делает средних размеров седан, но шейные позвонки не достают до мозга на лежачих полицейских. Я бы даже сказал, что для кроссовера CX-5 довольно комфортен. Хотя если комфорт — это всё, что вам нужно от машины, лучше взять, например, Mazda 3 — на ней кочек вообще не чувствуешь.

В подлокотнике есть слот для SD-карточки, два usb-входа и розетка на 12 V. Ещё одна розетка на 12 V под блоком климат-контроля

Руль острый, но как по мне, он мог бы быть чуть потолще. Машина не резкая, потому что под капотом стоит атмосферный 2,5-литровый двигатель. Чтобы машина хоть как-то оживилась, двигатель нужно крутить, а чтобы это сделать, нужно перевести коробку в спортивный режим — только в этом случае ещё хоть как-то ощущаешь, что под капотом 194 л.с. Есть ещё режим механики, и это то, что мне понравилось. Он (ручной режим коробки) честный. Машина не переключит передачу вверх, когда стрелка тахометра упрется в ограничитель, а двигатель будет надрываться до тех пор, пока ты не качнешь рычаг вниз.

Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA

Я не буду заниматься перечислением электронных систем, которые есть в автомобиле, потому что у вас, скорее всего, будет версия попроще и подешевле, но всё, что есть в автомобиле, работает безупречно. Даже система слежения за усталостью водителя и система считывания дорожных знаков. Должен также сказать, что российские версии CX-5 не оснащаются активным круиз-контролем.

Сзади CX-5 не рекордсмен по простору для ног, но сидеть очень удобно, наклон спинки регулируется в небольшом диапазоне, есть подстаканники, подлокотник, дефлекторы обдува, карманы в спинках передних кресел и в дверях, хорошая шумоизоляция, много места для ступней под передними сиденьями

Теперь поговорим про расход топлива. Технические характеристики говорят о том, что в городе расход должен составлять 9,7 л/100 км, а на трассе 6,1 л/100 км. И той и другой цифры можно добиться при аккуратном вождении, но если ехать не пытаясь сэкономить, пользоваться спорт-режимом, когда это нужно, и использовать все возможностями шасси и двигателя, в городе расход будет примерно на литр больше, а ночью по трассе, когда никто не видел и я разгонялся до скоростей, которыми принято хвастаться в обществе только что получивших права 18-летних парней, расход топлива доходил до 9 литров на сотню, то есть был в полтора раза больше заявленного.

В подлокотнике для задних пассажиров есть бокс для смартфонов, две USB-зарядки, подстаканники и трехступенчатый подогрев сидений

Впрочем, всё это не более чем цифры, которые не говорят о машине ровным счетом ничего. Вы должны посидеть в салоне, чтобы понять, что вам нравится эта машина. Вы должны почувствовать, как приятно нажимаются кнопки, как четко работает джойстик мультимедийной системы, как приятно звучит музыка, как надежно все прикручено и как по-спортивному ложится в руку рычаг переключения передач.

Багажник не огромный — 442 литра — но больше, чем у машины первого поколения

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления

С такими словами мне передавал этот автомобиль на тест-драйв мой друг. Два дня с новым …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика