Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Mazda
Семейство Mazda 3 недавно покинуло наш рынок — и, увы, пока не вернется. Как рассказали Авторевю в российском офисе компании, организация сборки «троек» на совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке даже не планируется. Формально компания может возобновить импорт из Японии, ведь российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель действует аж до июня 2022 года, но вероятность такого исхода мала: невыгодно! Зато уже в январе у российских дилеров появятся паркетники Mazda CX-30. Перспективы этой модели куда более радужные, поэтому уже организована российская сборка и определен набор вариантов.
Почему именно CX-30, а не CX-3? Более компактная Mazda CX-3 вышла на мировой рынок в 2015 году, а в России не появилась из-за того, что в компании сделали ставку на уже локализованную модель CX-5: увеличение объемов продаж «пятерки» было важнее и выгоднее освоения сборки еще одной близкой по формату модели. Сейчас жизненный цикл кроссовера CX-3 подходит к завершению, поэтому выбор был сделан в пользу свежей модели CX-30.
Пятидверка длиной 4395 мм построена на одной платформе с «тройкой» и унифицирована с ней по агрегатам, силовой структуре кузова и оформлению интерьера. Сзади точно так же установлена полузависимая подвеска, но она успешно сочетается с полным приводом (муфта на задней оси). Заявленный дорожный просвет — 180 мм, а объем багажника — 295 литров. На российском рынке CX-30 появится с единственным двухлитровым атмосферником Skyactiv (150 л.с.), но выбор трансмиссии все-таки будет.
Базовая комплектация Drive — только для машин с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Оснащение отнюдь не бедное: семь подушек безопасности, ESP, медиасистема с экраном на 8,8 дюйма, светодиодные фары, датчики света и дождя, электропривод ручника, проекционный экран. А из «бюджетных» признаков — пластиковый руль, обычный кондиционер, штампованные колеса и… отсутствующий подогрев зеркал.
Версии Active и Supreme имеют шестиступенчатый «автомат», можно выбрать между передним или полным приводом. Такая Mazda CX-30 с двумя ведущими колесами может разогнаться до 100 км/ч за 9,8 с, а полноприводная — за 10,3 с. В активе комплектации Active — климат-контроль, кожаная оплетка руля, 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений, круиз-контроль, зеркала с обогревом и электроприводом складывания.
В исполнении Supreme есть старт-стоп, электропривод передних сидений, камера заднего вида, парктроник, система бесключевого доступа и 18-дюймовые колеса. Предусмотрены и пакеты опций, в которых есть кожаная обивка сидений, люк, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Кстати, это первая Mazda с функцией Stop&Go: электроника может самостоятельно возобновить движение после полной остановки.
Увы, прайс-лист пока не обнародован: с нынешними колебаниями рубля в компании предпочитают перестраховаться. Пока известна лишь цена версии Active с передним приводом: 1 млн 869 тысяч рублей. Остальные цены Mazda опубликует только в середине декабря, когда дилеры откроют прием заказов. Таким образом, в российской гамме компании Mazda остались только модели российской сборки: помимо нового паркетника CX-30, это хорошо знакомые седан Mazda 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9. После выхода «тридцатки» новые модели придут к нам не скоро: в ближайших планах расширение линейки не планируется.
Зато в компании уже начали готовиться к выходу принципиально новых автомобилей на заднеприводной платформе: первым уже примерно через год должен увидеть свет седан Mazda 6 следующего поколения. Разумеется, такие машины будут престижнее и дороже нынешних: компания еще несколько лет назад взяла курс в сторону «премиума», а машины классической компоновки только усилят это движение. Для продажи таких автомобилей будут пересмотрены маркетинговая и дилерская политика, стандарты обслуживания и прочие сопутствующие сферы. И все же в компании обещают, что Мазды не станут в одночасье позиционироваться на одной ступеньке с BMW или Лексусом: процесс трансформации будет постепенным.