Игорь Владимирский
Фото:
компания McLaren
Летом 1995 года компания McLaren стала победителем суточного марафона в Ле-Мане. Причем до финиша добралось сразу пять машин McLaren F1 GTR: остальные четыре экипажа заняли третье, четвертое, пятое и тринадцатое места. Тогда в честь этого знаменательного события была выпущена дорожная модель McLaren F1 LM с форсированным двигателем, развитым аэродинамическим обвесом и характерным цветом кузова Papaya Orange (как у старых гоночных Макларенов). Свет увидели один прототип и пять товарных машин.
А теперь, спустя четверть века после победы в Ле-Мане, в компании решили отметить этот юбилей новой спецсерией дорожных машин. И хотя идейным наследником модели F1 считается купе Speedtail с центральным расположением руля, донором для новой спецверсии стал суперкар McLaren Senna, который в нынешней гамме наиболее приспособлен для трека.
Подготовкой спецмодели McLaren Senna LM занималось подразделение MSO (McLaren Special Operations). Купе окрашено в тот же оранжевый цвет, что и F1 LM, причем краской покрыты даже те углепластиковые элементы, что у базовой машины оставались некрашеными, и дополнительные окна в дверях, поэтому визуально юбилейная версия выглядит совсем иначе.
Среди других отличий — колеса OZ, золотистые выпускные патрубки, контрастная отделка салона и титановые накладки на педали. Форсированный битурбомотор V8 4.0 (825 л.с. вместо исходных 800 л.с.) такой же, как у гоночной модели Senna GTR. Как и 25 лет назад, тираж версии LM — это всего пять товарных экземпляров. Причем все они отправятся покупателям в США.