—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Только спокойствие: компания Renault не бросает автоспорт и будет продолжать выпуск драйверских машин. Однако название Renault Sport уходит в историю. Еще весной 2021 года это подразделение было переименовано в Alpine Cars, и теперь именно оно станет заниматься всеми автоспортивными программами внутри группы Renault. Последней моделью под старым брендом Renault Sport стал бензиновый хот-хэтч Megane RS Ultime. И он же по совместительству последний серийный вариант Мегана четвертого поколения.
За основу взят наиболее экстремальный хэтчбек Renault Megane RS Trophy — с форсированным турбомотором 1.8 (300 л.с., 420 Нм), более жесткой подвеской Cup, облегченными колесами и самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Сохранены полноуправляемое шасси и тормоза Brembo, на выбор есть «механика» (доступна за пределами Европы) и шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Словом, технических изменений нет. В базовое оснащение включены полуслики Bridgestone Potenza S007.
Из особенностей версии Ultime — обильный черный декор (в него окрашены накладки, ручки дверей, колеса и другие элементы) и матовые полоски на кузове. Причем они есть даже у машин черного цвета. А на левой двери добавлена надпись «1976» — это не только год основания подразделения Renault Sport, но и тираж версии Ultimae. А у основания центральной консоли закреплена табличка с порядковым номером машины и автографом Лорана Хургона — тест-пилота компании, который за рулем Мегана ставил рекорды круга на трассах Нюрбургринг, Сузука и Спа-Франкоршам.
Хот-хэтч Renault Megane RS Ultime выйдет на рынок весной и станет единственной RS-версией, доступной для заказа в этом году. Цена пока не объявлена, но в Европе она точно превысит 50 тысяч евро. Ведь даже исходный хэтчбек в версии Trophy сейчас во Франции стоит от 49650 евро.
Что дальше? Увы, прямого наследника у мощного Мегана не будет. Даже из электромобиля Renault Megane E-Tech в компании не планируют делать хот-хэтч. Так что условной заменой «эрэски» станет электрический купеобразный паркетник Alpine GT X-Over, который ожидается только в 2025 году.