—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
Серийное производство купе и родстеров Mercedes-AMG GT завершилось в декабре прошлого года, но прямого наследника у модели пока нет. Поэтому к 55-летнему юбилею подразделения AMG, который будут широко отмечать в этом году, переднемоторный суперкар пришлось временно вернуть в строй: представлена трековая спецверсия Mercedes‑AMG GT Track Series.
Это наиболее мощный и экстремальный вариант модели GT, ведь его разработчики уже не ограничивались требованиями к автомобилям для дорог общего пользования: на них новое купе выезжать не может. За основу взято купе Mercedes-AMG GT Black Series, которое стало венцом дорожной гаммы и поставило рекорд круга на Нюрбургринге. А для его доработки были использованы решения, подсмотренные у гоночных машин категорий GT3 и GT4. Причем к созданию версии Track Series было привлечено инжиниринговое бюро HWA AG, которое принадлежит Хансу Вернеру Ауфрехту, основателю ателье AMG.
Битурбомотор V8 4.0 с «плоским» коленвалом снова модернизирован: у него другие форсунки непосредственного впрыска и программа управления. Отдача выросла с 730 л.с. и 800 Нм у версии Black Series до 734 л.с. и 850 Нм. А вместо семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями установлена гоночная секвентальная коробка Hewland HLS с шестью передачами, которые можно переключать с помощью подрулевых лепестков и пневмопривода. Дифференциал — с регулируемой степенью механической блокировки.
Вместо электронноуправляемых амортизаторов появились регулируемые стойки Bilstein. Настройке поддаются и стабилизаторы поперечной устойчивости, уж не говоря о ездовой электронике: АБС и противобуксовочная система имеют по 11 степеней «толерантности», которые можно выбрать раздельно с помощью рукояток в салоне. Либо полностью отключить обе системы. Тормоза — с обычными стальными дисками диаметром 390 мм спереди и 355 мм сзади.
Аэродинамическое оперение переделано: версия Track Series имеет оригинальные передний сплиттер и задний диффузор, хотя регулируемое антикрыло сохранено. Капот, крылья, третья дверь, задний бампер и боковые накладки сделаны из углепластика. Салон полностью «раздет»: здесь тоже углепластиковые панели, дисплей Bosch вместо приборов, штурвал вместо руля и гоночный ковш пилота. Ликвидированы даже электрические стеклоподъемники, хотя кондиционер сохранен.
Все эти меры позволили уменьшить снаряженную массу с 1540 кг у версии Black Series до 1400 кг. И это при том, что новое трековое купе имеет гоночный топливный бак объемом 120 литров против 65-литрового у дорожных машин! Опции тоже типично гоночные: дополнительная система вентиляции шлема пилота, система подачи питьевой воды, набор запчастей и… пассажирское кресло.
Раз уж Mercedes‑AMG GT Track Series подготовлен к 55-летнему юбилею, то и тираж составит 55 экземпляров. Цена каждого — 369 тысяч евро без учета налогов. Купить такую машину у дилеров нельзя: продажи будут осуществляться напрямую с завода в Аффальтербахе. Передача машин клиентам начнется уже во втором квартале.