—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mercedes-Benz
До сих пор это звание принадлежало суперкару Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, который в 2018-м был продан на аукционе за 70 миллионов долларов. Но теперь рекорд перекрыт практически в два раза! Самым дорогим автомобилем в мире стал другой суперкар той же эпохи — Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года. За него неназванный частный покупатель отдал 135 миллионов евро!
Это уникальный автомобиль, который никогда не выпускали даже мелкосерийно. В 1955 году было построено всего два купе Mercedes-Benz 300 SLR. Эта модель на основе формульного шасси W196 с рядной трехлитровой «восьмеркой» и с модифицированным кузовом серийной модели 300 SL («крыло чайки») должна была стать родоначальницей следующего поколения гоночных Мерседесов. Однако после страшной трагедии на гонке в Ле-Мане 1955 года компания Daimler-Benz покинула автоспорт, и проект остался не у дел.
Один из двух построенных автомобилей сразу отдали в фирменный музей, а второй стал служебным транспортом главы экспериментального отдела компании Рудольфа Уленхаута (на фото выше), в честь которого Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe и получил свое название. Для ежедневной эксплуатации суперкар оснастили лишь «гражданской» выпускной системой. Восьмицилиндровый мотор выдавал 302 л.с., с ним купе массой всего 998 кг могло разогнаться до 280 км/ч. Позже Уленхаут использовал машину для испытания различных новых узлов, а потом тоже отдал ее в музей.
До наших дней два купе 300 SLR дожили в идеальном состоянии, причем они заметно отличаются друг от друга: у них разные облицовки радиатора, обивка салона, расположение горловины бензобака и еще много мелких различий. Сейчас продан личный экземпляр Рудольфа Уленхаута с красным салоном. Да-да, Mercedes-Benz продал уникальный автомобиль из музейного запаса! Причем закрытый аукцион прошел еще 5 мая прямо в Штутгартском музее компании при поддержке дома Sotheby’s.
Заявлено, что вырученные за него 135 миллионов евро переданы в Mercedes Benz Fund, который спонсирует университеты и школы по всему миру. Причем договор с покупателем подразумевает, что по запросу Мерседеса машину будут выставлять на публичных показах. Второй же экземпляр с синим салоном остался в экспозиции фирменного музея Mercedes-Benz.