Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Опыт модели Mercedes-Benz Citan не назвать удачным: в Европе эти «каблучки» продавались вчетверо хуже донорской модели Renault Kangoo. Но в компании Daimler не намерены бросать проект, как это уже случилось с пикапом X-класса. Напротив, партнеры проанализировали все ошибки и уже готовят новое семейство, предвестником которого стал концепт-кар Mercedes-Benz Concept EQT.
Гамма будет расширена и разделена по образцу старшего семейства Vito/V-класса. Название Citan останется только у грузовых фургонов и самых простых пассажирских версий. Легковые модификации с оснащением побогаче станут Мерседесами T-класса. Плюс обе разновидности обзаведутся электрическими версиями, и пассажирский вариант как раз будет называться Mercedes-Benz EQT.
Как и прежде, «каблучки» станут ближайшими родственниками модели Renault Kangoo, но теперь уже нового, третьего по счету поколения. На этот раз инженеры Даймлера изначально принимали участие в создании машин, поэтому даже исходный Kangoo стал богаче и комфортнее, а для будущего T-класса в компании без всяких скидок применяют термин «премиум».
Даже в концепте EQT без труда угадывается новый Kangoo: у машин одинаковая форма кузова, бокового остекления и даже задних фонарей (не считая центральной перемычки). Но EQT имеет полностью оригинальную переднюю часть в мерседесовском стиле. Атрибуты концепта, которые едва ли сохранятся у серийных машин, — колеса диаметром 21 дюйм, утопленные дверные ручки и панорамная крыша.
Mercedes-Benz Concept EQT представлен в трехрядном формате (даже у Kangoo такой версии пока нет), поэтому его длина — внушительные 4945 мм. Ширина — 1863 мм, высота — 1826 мм. На втором ряду, как и у Kangoo, можно расположить три детских кресла (хотя креплений Isofix только две пары), а раздельные кресла третьего ряда можно сложить или демонтировать.
Передняя панель у Мерседеса своя, хотя общее расположение элементов такое же, как у Renault. Даже экран медиасистемы такой же скромный, а приборы — с аналоговыми шкалами. Впрочем, сама медиасистема здесь своя (это MBUX с голосовым управлением), а на фирменном руле есть сенсорные кнопки. Черты концепта — обивка сидений белой кожей наппа и электрический лонгборд в багажнике.
Пока на этом все, а серийные машины придется подождать. Первым уже в этом году увидит свет новый Mercedes-Benz Citan, причем сразу с электрической модификацией. Пассажирский T-класс запланирован на 2022 год, а батарейный Mercedes-Benz EQT появится последним.