—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Brabus
Индексом «900» компания Brabus обозначает свои наиболее экстремальные версии тюнинговых Мерседесов. Поначалу «девятисотыми» были только S-классы с форсированным двигателем V12, но полтора года назад модель Brabus Rocket 900 на основе лифтбека Mercedes-AMG GT ознаменовала переход на битурбомотор V8. С тех пор версиями под названием Brabus 900 обзавелись седан E-класса, кроссовер GLE Coupe и внедорожник G-класса. А теперь «девятисотым» стал и роскошный Mercedes-Maybach GLS 600.
К счастью, на этот раз чувство меры не изменило сотрудникам Брабуса: обвешивать Maybach кичливыми и пестрыми накладками они не стали. Напротив, лишившись обильного хрома, большой кроссовер стал выглядеть солиднее. Из оригинальных деталей — углепластиковые расширители колесных арок, нижняя часть переднего бампера и диффузор на корме. А еще установлены 24-дюймовые кованые колеса (заводской Maybach GLS предлагает 22 или 23 дюйма), похожие на колеса седана Mercedes-Maybach S-класса.
Стандартный для модели Mercedes-Maybach GLS 600 битурбомотор V8 4.0 доработан по той же обширной программе, что и у других «девятисотых» Брабусов. Ему достались новые турбокомпрессоры с увеличенным давлением наддува, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и еще ряд оригинальных деталей. Рабочий объем увеличен с 4,0 л до 4,4 л (4407 кубических сантиметров, хотя в компании для красоты округляют объем до 4,5 л).
В итоге отдача выросла с исходных 557 л.с. и 730 Нм — до 900 л.с. и 1250 Нм. Однако пиковый крутящий момент все-таки ограничен на отметке 1050 Нм — по всей видимости, чтобы не перегружать девятиступенчатый «автомат». При этом сохранены комфортные настройки силового агрегата, а время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 4,9 с лишь до 4,2 с. Хотя даже квадратный G-класс в версии Brabus 900 ускоряется до «сотни» за 3,7 с. Максимальная скорость — 320 км/ч вместо заводских 250 км/ч.
Brabus 900 имеет самую роскошную из предложенных для Майбаха версию салона — с раздельными задними креслами и массивным центральным боксом. Интерьер полностью перешит, для отделки использованы дорогая кожа и углепластик. Кроме того, изменены настройки пневматической подвески: на высокой скорости она уменьшает дорожный просвет на 25 мм.
Стандартный Mercedes-Maybach GLS 600 в Германии стоит от 168 тысяч евро, а за первый построенный Brabus 900 создатели просят аж 504 тысячи евро. Впрочем, у последующих экземпляров цена может оказаться другой: прием заказов уже открыт.