В минувший уик-энд в Гудвуде проходил ежегодный фестиваль исторических гоночных машин Goodwood Revival, и там можно было в последний раз увидеть на трассе знаменитый спорткар Mercedes 300 SLR, на котором в 1955 году Стирлинг Мосс выиграл гонку Mille Miglia.
Машина с бортовым номером 722 проехала прощальный круг по трассе, открыв парад гоночной техники, на которой в разные годы выступал легендарный британский гонщик. На пассажирском сидении Mercedes была Сьюзи Мосс, вдова сэра Стирлинга.
Теперь этот уникальный автомобиль окончательно превратится в экспонат заводского музея Mercedes-Benz в Штутгарте и больше никогда не покинет его стены. По крайней мере, план именно такой. Так совпало, что одновременно с отставкой этой машины выходит на пенсию Герт Штрауб, инженер и координатор Центра классических автомобилей Mercedes, который в течение четверти века следил за сохранностью экспонатов музея, в том числе поддерживал в полной исправности машину Стирлинга Мосса.
Некоторые эксперты считают этот Mercedes 300 SLR самым ценным автомобилем в мире, но определить его стоимость невозможно даже приблизительно, потому что он все эти годы оставался в заводской коллекции. Несколько раз машина вновь выезжала на трассу Mille Miglia, в том числе в 1991 году, когда Стирлинг Мосс лично принял участие в историческом ралли.
Стоит добавить, что Мосс и его штурман, известный британский журналист Денис Дженкинсон, в той гонке по дорогам Италии, стартовавшей 30 мая 1955 года, преодолели дистанцию в 992 мили (более 1596 км) за 10 часов 7 минут и 48 секунд со средней скоростью 157,7 км/ч. Вероятно, этот рекорд уже никогда не будет побит, потому что после нескольких серьёзных аварий с человеческими жертвами классическую гонку Mille Miglia перестали проводить в 1957 году как слишком опасную.
Но чтобы увидеть Стирлинга Мосса за рулём его Mercedes 300 SLR на гоночной трассе, стоит посмотреть 8-минутный фильм, в котором документальные кадры тех лет скомбинированы с современными съёмками – и тогда вы получите представление о том, что это был за гонщик, и что это была за машина.