Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Представленный меньше года назад S-класс нового поколения постепенно обрастает модификациями. Сегодня гамму официально пополнил подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 580 e. Поскольку основной рынок сбыта этой версии — Евросоюз, то на выбор предложены как «глобальный» удлиненный седан (5,3 м), так и стандартный короткий вариант (5,2 м). Снаружи гибрид отличается от других версий только наличием второго лючка на борту: он расположен с левой стороны и скрывает зарядный разъем.
Если версия S 580 4Matic оснащена бензиновым мотором V8 4.0 (503 л.с., 700 Нм) и полным приводом, то гибрид S 580 e, несмотря на те же цифры в индексе, устроен совсем иначе. Под капотом установлен рядный шестицилиндровый мотор M256 объемом 3,0 л, который выдает 367 л.с. и 500 Нм. А в девятиступенчатый «автомат» встроен электромотор с отдачей 150 л.с. и 480 Нм, причем максимум тяги он развивает во время трогания. Пиковая мощность гибридной установки — 510 л.с., а крутящий момент — 750 Нм. Привод у такого седана только задний.
Литий-ионная тяговая батарея теперь расположена не за спинкой заднего дивана, как у гибридного S-класса прошлого поколения, а под полом багажника. Сам отсек по-прежнему меньше, чем у бензиновых версий (350 л против 535 л), зато без массивного «горба» батареи он стал удобнее в использовании. Емкость аккумулятора — 28,6 кВт∙ч. Базовое зарядное устройство переменного тока имеет мощность 11 кВт, за доплату — зарядник постоянного тока на 60 кВт, с которым восполнить запас электричества можно за полчаса.
По сравнению с прежней моделью дальность хода в электрическом режиме выросла почти вдвое (до 113 км по циклу WLTP), причем на чистой электротяге седан может набрать до 140 км/ч. При этом заднеприводный гибрид S 580 e оказался на 270 кг тяжелее полноприводной версии S 580 4Matic: снаряженная масса — 2365 кг против 2095 кг. А время разгона до 100 км/ч — 5,2 с вместо 4,4 с.
В Европе бензоэлектрический Mercedes-Benz S 580 e стоит как минимум 124 тысячи евро, тогда как версия S 580 4Matic оценивается в 126 тысяч. А следующей добавкой в гамму S-класса должна стать самая мощная AMG-версия.
Пока же флагман разжился новыми опциями. Например, для заказа доступна активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (7735 евро в Германии, или 780 тысяч рублей в России), анонсированная еще во время дебюта модели. Она работает от 48-вольтовой электросистемы, имеет камеры для сканирования дорожного полотна перед машиной и способна управлять отдельно каждым колесом. Заказать такую подвеску можно только для полноприводных бензиновых версий S 450 4Matic, S 500 4Matic и S 580 4Matic.
А еще «обычному» S-классу достались некоторые опции, прежде положенные только длинному Майбаху. Например, это система адаптивного освещения задней части салона (интенсивность меняется в зависимости от наружного света) и механизмы автоматической подачи ремней безопасности для задних пассажиров.