Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Появившийся в 1999 году Suzuki Solio изначально был разновидностью пятидверки Wagon R, но потом переродился в самостоятельную модель. И сейчас в Японии представлено уже четвертое поколение Solio. Концепция высокого микровэна бережно сохранена, однако есть одно важное нововведение: прислушавшись к пожеланиям покупателей, в компании заметно увеличили багажник.
Колесная база прежняя (2480 мм), но задний свес стал больше, габаритная длина выросла на 80 мм, до 3790 мм. Также Solio стал на 20 мм шире (1645 мм), высота прежняя (1745 мм). Длина багажного отсека выросла на 100 мм: дополнительные 20 мм удалось выиграть благодаря более тонким спинкам всех сидений. Жаль, что в Японии не принято указывать объем багажника в литрах.
Как и прежде, Suzuki Solio представлен в двух вариантах: базовый имеет классическую внешность, а Solio Bandit щегляет более агрессивным дизайном с двухэтажными фарами. Причем в новом поколении разница между двумя версиями усилена. Bandit предлагается только в одной, самой дорогой комплектации. Улучшена шумо- и виброизоляция кузова: применены новые клеевые соединения и мастики. За доплату — электропривод одной или обеих сдвижных дверей.
Пятиместный салон сохранил прежнюю архитектуру, но качество материалов подтянуто. Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку (в диапазоне 165 мм) и регулировку наклона спинок (в диапазоне 65 градусов). Приборы по-прежнему расположены по центру передней панели, но Solio четвертого поколения стал первой моделью Suzuki с цветным проекционным дисплеем.
Медиасистема с девятидюймовым экраном — опция даже для самой дорогой комплектации (таковы до сих пор негласные правила игры на японском рынке). Есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных помощников Suzuki Safety Support.
В основе лежит модульная архитектура Heartect, но силовой агрегат прежний. Это четырехцилиндровый атмосферник K12C объемом 1,2 л (91 л.с., 118 Нм) с вариатором. Все версии, кроме базовой, имеют гибридный довесок — стартер-генератор (3,1 л.с., 50 Нм) с миниатюрной литий-ионной батареей емкостью 3 А∙ч. Он помогает при трогании и работает в рамках системы старт-стоп: электроника может глушить бензиновый мотор, если скорость снизилась до 13 км/ч. По доброй японской традиции Suzuki Solio может иметь передний или полный привод. В первом случае сзади установлена полузависимая подвеска, во втором — схема Де-Дион.
На японском рынке продажи микровэнов Suzuki Solio нового поколения начнутся уже в декабре. Цены — от 15 тысяч до 21 тысячи долларов. Компания намерена продавать по 48 тысяч машин в год, но поставки на экспорт не планируются.
Ну что, грамотное обновление бестселлера. Очень круто, когда производители при этом прислушиваются к владельцам, а не портят изначальную концепцию, как это часто бывает. Короче Сузуки молодцы, по красоте освежили Солио)
Вот Сузуки — отличный пример для других автопроизвоителей. Развивают удачные модели, при этом не экономят на качестве. Хотелось бы видеть Солио и в России, у нас бы он точно прижился!