—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Изначально минивэн Toyota Kijang Innova разработан для небогатых рынков Азии и Африки с их плохими дорогами и местной спецификой, поэтому донором шасси и агрегатов стал пикап Toyota Hilux. Однообъемники первого и второго поколений имели рамную конструкцию с неразрезным задним мостом, хотя полноприводную трансмиссию Toyota для них не предлагала: только задний привод. Но теперь все меняется. Представленный в Индонезии минивэн Toyota Kijang Innova Zenix имеет совсем другую конструкцию.
В основе теперь лежит модульная платформа GA-C, знакомая по моделям Toyota Corolla, Prius или C-HR, хотя самыми близкими родственниками правильнее считать японские минивэны Toyota Noah/Voxy. Вместо рамы — несущий кузов, двигатель теперь расположен не продольно, а поперечно, ведущие колеса — не задние, а передние. Архитектура шасси тоже совсем другая: спереди вместо двойных поперечных рычагов — стойки McPherson, а вместо заднего моста — полузависимая подвеска. Заодно задние барабанные тормоза уступили место дисковым, а «ручник» теперь электромеханический. При этом паспортный дорожный просвет стал больше: 185 мм вместо 178 мм у прежней модели. Базовые колеса, как и прежде, 16-дюймовые, но за доплату теперь предусмотрены 18-дюймовые.
Невзирая на техническую революцию, формат автомобиля остался прежним. Разве что отдельный капот стал более горизонтальным. Но габаритные размеры изменились едва заметно. «Третья» Innova всего на 20 мм длиннее (4755 мм) и на 20 мм шире (1850 мм) предшественницы, а высота и вовсе не изменилась (1795 мм). Зато колесная база выросла сразу на 100 мм (до 2850 мм). С учетом отказа от рамы это позволило сделать трехрядный салон значительно просторнее.
Как и прежде, в гамме есть версии на восемь или семь посадочных мест. Во втором случае на среднем ряду вместо дивана установлены раздельные «капитанские» кресла. Третий ряд всегда трехместный. В базовой комплектации есть только две подушки безопасности, но при этом Innova для Индонезии штатно имеет медиасистему с девятидюймовым экраном, парктроник и камеру заднего вида. Ходя в других странах «база» будет еще проще.
Среди опций — шесть подушек безопасности, более продвинутая мультимедийка с десятидюймовым экраном, панорамная крыша, отделка салона «под дерево», климат-контроль, отдельный кондиционер для задней части салона и два мультимедийных экрана для пассажиров второго ряда. Также богатым версиям полагается комплекс Toyota Safety Sense 3.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
Как и прежде, начальный двигатель — двухлитровый бензиновый атмосферник, но теперь это современный агрегат M20A серии Dynamic Force — с комбинированным впрыском, циклом Аткинсона и геометрической степенью сжатия 13:1. Его отдача — 174 л.с. и 205 Нм. В паре с ним работает уже не традиционный «автомат», а вариатор.
Дизелей у Инновы больше не будет, вместо них — гибридная силовая установка. Она состоит из того же двухлитрового двигателя (152 л.с., 187 Нм), тягового электромотора (113 л.с., 206 Нм) и электромеханического вариатора. Пиковая мощность системы — 186 л.с. И только гибридным машинам полагаются отдельные диодные полоски ходовых огней на бампере и комбинация приборов с цветным семидюймовым экраном, на котором отображаются спидометр и показания маршрутного компьютера (хотя шкала энергообмена аналоговая).
В Индонезии Toyota Kijang Innova Zenix уже доступна для заказа, цены — от 26600 долларов. Совсем скоро минивэн третьего поколения будет представлен в Индии (уже под названием Toyota Innova Hycross), а позже и в других азиатских странах.