—>
Максим Горбенко
Фото:
autohome.com.cn
Министерство промышленности и цифровизации Китая, которое является регулятором в сфере производства легковых автомобилей в Поднебесной, опубликовало сертификационные фотографии первого в истории минивэна марки Volvo. Официальная премьера модели Volvo EM90 должна состояться только 12 ноября.
Сюрприза не случилось: шестиместный EM90 оказался лишь немного перелицованным минивэном Zeekr 009, который построен на платформе SEA материнской корпорации Geely. Вариант под маркой Volvo отличается иным дизайном передка с оптикой в стиле «молота Тора» (как у других моделей шведской марки), накладками на порогах, а также задней светотехникой (у Volvo вертикальные секции более высокие). Габаритные размеры двух минивэнов практически идентичны: Volvo EM90 насчитывает 5206 мм в длину (на 3 мм короче Зикра), 2024 мм в ширину и 1859 мм в высоту (плюс 11 мм к высоте Зикра). Колесная база у них одинаковая (3205 мм). Размерность колес — 255/50/R19 или 265/45/R20. Интерьер пока не показан.
О технической составляющей минивэна Volvo из сертификата известно немного. В документе значится только одна версия с единственным электродвигателем VREMT (дочерняя компания холдинга Geely), который расположен на задней оси и выдает 272 л.с. У модели Zeekr 009 такой версии нет, он бывает только полноприводным, с двумя моторами по 272 л.с. Не исключено, что полноприводный ЕМ90 впоследствии тоже появится. О тяговых батареях информации пока нет, у Зикра их на выбор две — емкостью 116 или 140 кВт⋅ч. Согласно данным китайского регулятора, снаряженная масса базового Volvo EM90 составляет 2763 кг, максимально допустимая — 3245 кг.
Выпускать Volvo EM90 будут на заводе Geely в Нинбо — там же, где и Zeekr 009. Как мы писали ранее, скорее всего, минивэн под шведской маркой останется эксклюзивом для китайского рынка.