—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Большой минивэн Toyota Alphard перешел в четвертое поколение, а вместе с ним дебютировал и его брат-близнец Vellfire, хотя для него это только третье поколение. Toyota не стала объединять это семейство с американской моделью Toyota Sienna, о чем не один год ходили слухи: Alphard и Vellfire сохранили самостоятельность и заточены преимущественно под домашний рынок Японии.
Например, габариты минивэнов почти не изменились, потому что они ограничены размерами стандартного для Японии парковочного слота: до 5000 мм в длину и до 1850 мм в ширину. Поэтому новый Alphard лишь на 50 мм длиннее предшественника (4995 мм), а ширина (1850 мм) и высота (1935 мм) и вовсе прежние. Базовые колеса — относительно скромные 17-дюймовые, но за доплату предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Прощайте, фирменные акульи плавники, под которые были стилизованы оконные проемы сдвижных дверей у всех предыдущих Альфардов. Новый минивэн имеет лишь необычный излом подоконной линии. Хотя в целом стиль остался узнаваемым. Разработчики называют этот дизайн сложным термином Forceful x Impact Luxury. Дополнительно проработана аэродинамика, чтобы снизить шум от завихрений воздуха.
Alphard переехал на модульную платформу GA-K, специально оптимизированную для однообъемного кузова: вкупе с дополнительными усилителями его жесткость выросла на 50% по сравнению с прежней моделью. Плюс это позволило снизить уровень вибраций в салоне на 30%. Колесная база прежняя (3000 мм), шасси — со стойками McPherson спереди и двойными поперечными рычагами сзади. Теперь Alphard штатно имеет амлитудозависимые амортизаторы, базовый дорожный просвет — 150 мм.
Toyota Vellfire прежде отличалась от Альфарда только более агрессивным дизайном и темной отделкой интерьера. Теперь разница между двумя моделями стала более существенной. Новый Vellfire имеет усиленный кузов (добавлена распорка в передней части) и более драйверские настройки шасси, а штатные колеса у него 19-дюймовые, хотя можно заказать и «семнадцатые» с соответствующим уменьшением цены.
Интерьер у двух моделей практически одинаковый (за исключением отделки и декора). Спереди минивэны имеют непривычный кокпит с высоким центральным тоннелем, уже в базе установлены виртуальные приборы и медиасистема с экраном на 12,3 дюйма. Все версии имеют семиместный салон с двумя раздельными креслами на втором ряду и трехместным третьим рядом, половинки которого по старинке складываются вертикально вдоль бортов.
Комфорту самых главных пассажиров второго ряда уделено особое внимание. Их кресла имеют новые крепления с виброгасящими резиновыми проставками. Для удобства входа и выхода в порогах сдвижных дверей встроены дополнительные выдвижные подножки, которые расположены на высоте 220 мм от дорожной поверхности. А длинные (620 мм!) ручки на центральных стойках спроектированы для того, чтобы за них было удобно хвататься пассажирам разного роста и возраста.
Расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 5 мм, а между вторым и третьим — на 10 мм. Базовые кресла второго ряда имеют частичные электрические регулировки, подогрев, вентиляцию и откидные подставки для ног. В топ-версии Executive Lounge установлены еще более комфортные сиденья с полноценным электроприводом и сенсорными дисплеями на подлокотниках.
А на крыше теперь оборудован единый блок под названием Super-Long Overhead Console. В нем сосредоточены дефлекторы вентиляции, управление климат-контролем, плафоны освещения и даже кнопки стеклоподъемников. Слева и справа от этой «консоли» врезаны стеклянные секции с индивидуальными шторками. А боковые окна оборудованы шторками нового типа, которые опускаются вниз (с помощью сервопривода, разумеется) и закрывают всю площадь стекла. Минивэны оснащены комплексом электронных ассистентов Toyota Safety Sense и автопарковщиком, которым можно управлять дистанционно со смартфона.
Базовая Toyota Alphard имеет бензиновый атмосферник 2.5 (182 л.с., 235 Нм) и вариатор. А Toyota Vellfire отныне щеголяет собственным силовым агрегатом: здесь под капотом расположена турбочетверка 2.4 (279 л.с., 430 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом», причем ради пущей спортивности разработчики сделали педаль акселератора более короткоходной. В обоих случаях можно выбрать передний или полный привод (на задней оси установлена муфта), но тип двигателя жестко привязан к модели: скажем, купить турбо-Alphard не получится. Двигателя V6 в гамме больше нет.
Общей для двух моделей осталась только гибридная силовая установка пиковой мощностью 250 л.с. Она состоит из атмосферника 2.5 (190 л.с., 236 Нм) и электромеханического вариатора с тяговым электромотором (182 л.с., 270 Нм). Базовый привод передний, за доплату — полный привод E-Four с отдельным электродвигателем на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Но при этом пиковая мощность системы у полноприводного гибрида остается на том же уровне (250 л.с.). Емкость тяговой батареи традиционно небольшая (5 А·ч), но позже Toyota обещает добавить в гамму подзаряжаемые гибриды с большим аккумулятором.
Минивэны нового поколения уже доступны для заказа в Японии. Toyota Alphard здесь стоит от 38 тысяч долларов, а Toyota Vellfire — от 46 тысяч долларов. Хотя у гибридов разница в цене не столь существенная: от 44 тысяч и от 49 тысяч долларов соответственно.
Toyota рассчитывает продавать в Японии по 8500 таких минивэнов в месяц (102 тысячи в год), и это вполне достижимая цель. При этом на Alphard в этом семействе должно приходиться около 70% продаж — и не только из-за того, что он дешевле: лишь Alphard имеет в гамме версии для перевозки инвалидов, очень популярные на японском рынке. Ну самая роскошная версия была представлена чуть раньше — это минивэн Lexus LM второго поколения.
ДОПОЛНЕНО: Одновременно новый минивэн дебютировал в Китае. Местная версия предложена под отдельным брендом Crown и называется Crown Vellfire. От японской модели Toyota Vellfire китайский аналог отличается только расположением руля, логотипами и шильдиками, на выбор тоже предложены турбомотор 2.4 и гибридная силовая установка, но привод только передний. Местные цены — от 125 тысяч долларов!