Кирилл Кадощук
Фото:
компания Mitsubishi
Медиакомплекс Яндекс.Авто уже появился в заводских комплектациях автомобилей Toyota, Kia, Hyundai, Renault и Nissan. Теперь этот список пополнили модели Mitsubishi, однако система Яндекс.Авто пока прописалась только на автомобилях российского производства — речь идет о кроссоверах Outlander и внедорожниках Pajero Sport, которые выпускают на заводе PCMA в Калуге.
Медиасистемой Яндекс.Авто начали оснащать самые популярные модификации локальных моделей. Это переднеприводные и полноприводные Аутлендеры в комплектациях Intense+ и Instyle с моторами 2.0 и 2.4, а также внедорожники Pajero Sport с турбодизелем 2.4 в исполнении Instyle. Машинам с трехлитровыми бензиновыми моторами новый комплекс пока не положен, хотя не исключено, что в будущем они тоже обзаведутся подобными мультимедийками. А вот компактным паркетникам ASX и Eclipse Cross новая медиасистема в ближайшей перспективе не достанется: спрос на них невелик, поэтому в компании пока решили заняться более популярными моделями.
Встроенные SIM-карты для Яндекс.Авто с оплаченным годовым тарифом позволяют пользоваться навигацией по всей России, а для выездов за границу можно заранее загрузить маршрут для работы в офлайн-режиме или поставить симку иностранного оператора мобильной связи. Вдобавок интерфейс Яндекса теперь отвечает и за внутренние функции автомобиля — например, за регулировку громкости музыки, выбор режимов климат-контроля (который, впрочем, по-прежнему можно настроить и при помощи отдельного кнопочного блока), настройку работы стеклоочистителей или отображение данных маршрутного компьютера.
Одновременно Mitsubishi Outlander в очередной раз пережил небольшое обновление. Кроссоверу достались новые передние кресла с регулируемым поясничным упором, слегка измененный блок климат-контроля, своя медиасистема с восьмидюймовым экраном (устанавливается в комплектации Ultimate), обновленный диван второго ряда (с другой подушкой, более мягкой спинкой и улучшенной боковой поддержкой), а также опциональная бежевая отделка интерьера. Система полного привода S-AWC с электронноуправляемой блокировкой переднего дифференциала теперь будет не только у самой дорогой версии с мотором V6, но и у «младших» модификаций с моторами 2.0 и 2.4.
До российских дилеров машины с новыми медиасистемами доберутся уже во второй половине марта, причем повышения цен не будет. Самый доступный Outlander с Яндексом обойдется в 1 млн 935 тысяч рублей (это переднеприводная версия в комплектации Intense+ с двухлитровым мотором), а за Pajero Sport с аналогичной системой придется отдать 2 млн 935 тысяч рублей. Уже выпущенные автомобили тоже можно оснастить комплексом Яндекс.Авто, но его покупка обойдется в 30 тысяч рублей, да и функционал таких устройств сильно ограничен по сравнению со встроенными системами.