Главная / Новости / Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели


—>

Алексей Бырков
Фото:
компания Karma

История компании Karma началась еще в 2007 году, тогда фирма называлась Fisker Automotive. Но единственная самостоятельная модель Fisker Karma не добилась успеха: ее производство началось в 2011 году и закончилось уже в 2012-м. А спустя еще два года разорившаяся Fisker Automotive была выкуплена китайскими инвесторами и переименована в Karma Automotive, по имени единственной серийной модели.

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

С тех пор компанию преследовала плохая карма: череда сокращений персонала, продажа производственных площадок, судебные разбирательства, отзывная кампания едва запущенной в производство модели Revero и последующая остановка продаж. Последним признаком активности несчастливого автопроизводителя стала презентация модели Karma GS-6 в 2021 году, хотя это была лишь попытка очередной модернизации того же седана Fisker Karma из 2008 года.

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

Недавно компания начала новый этап активности. Весной был назначен новый президент, им стал Маркес Маккэммон, прежде работавший в фирмах Chrysler и Saleen. Первым делом он закрыл множество начатых проектов, а на днях в Лас-Вегасе была представлена новая перспективная модель Karma Kaveya. Правда, пока лишь в виде концепт-кара. По заявлению производителя, сейчас разработка находится на стадии «полнофункционального прототипа».

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

Kaveya — это купе класса Gran Tourismo. Эффектный кузов имеет алюминиевый каркас и углепластиковые наружные панели. Спорткар щеголяет изящными изгибами и росчерками светотехники. Лобовое стекло, панорамная крыша и стекло крышки багажника образуют единую прозрачную поверхность, корму венчает выдвижной спойлер. Спорткар опирается на 19-дюймовые колеса, обутые в шины Michelin. Kaveya насчитывает 4768 мм в длину, 2002 мм в ширину и 1255 мм в высоту, а колесная база — 2718 мм. То есть новинка заметно компактнее седана Revero (4988 мм в длину, колесная база — 3159 мм).

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

Karma Kaveya уже не гибрид, а чистый электромобиль с полным приводом. Электродвигатели совокупно развивают 1196 л.с. и 1720 Нм, что обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч. За автономность отвечает тяговая батарея емкостью 120 кВт·ч, этого должно хватить на 402 км пробега. Заряд можно восполнить с 10% до 80% за 45 минут. Будет и заднеприводная версия мощностью 543 л.с.

Многострадальная Karma опять готовится к перезапуску: новые модели

Купе Karma Kaveya будет выпущено ограниченным тиражом в 353 экземпляра, но старт намечен лишь на четвертый квартал 2025 года. Пока открыт только прием предзаказов, резерв обойдется будущему владельцу эксклюзива в десять тысяч долларов. При этом в третьем квартале 2024 года Karma обещает возобновить выпуск гибридных седанов Revero, а на четвертый квартал намечен дебют заднеприводного электрического седана Karma Gyesera. Пока он засвечен только в виде тизера: судя по всему, это будет лишь разновидность все той же Кармы разработки Хенрика Фискера.

Источник

Про Aleksiy

Смотрите также

Представлена Skoda Kylaq: самый маленький кроссовер в гамме

—> Алексей Бырков Фото: компания Skoda Skoda уже давно работает в Индии и производит локальные …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика