Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
Эти двухдверки хоть и включены в гамму E-класса, но по заводской классификации выделены в отдельное семейство с индексами C238 (купе) и A238 (кабриолет). Плановой модернизации они подверглись спустя три месяца после седана и универсала, но объем изменений у них более скромный. Например, вмешательство в дизайн кормы оказалось косметическим: фонари с секциями на крышке багажника, которые преобразили внешность седана, у двухдверок были и прежде.
Оформление передней части у всех E-классов единое — с измененными фарами, блоки которых практически лишились визуального разделения на две части в стиле прежних поколений модели. Также переделаны бамперы, изменен набор колес (появились варианты с «аэродинамическим» дизайном), а у версий с AMG-пакетом «перевернута» решетка радиатора.
Салон обновлен точно так же, как у седана и универсала. Новый руль — с двойными боковыми спицами, а еще — с емкостным датчиком, который следит за тем, чтобы водитель держал руки на руле во время работы адаптивного круиз-контроля (прежде это отслеживалось по микроусилиям на баранке). В качестве опции предложены широкие дисплеи виртуальной приборной панели и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый, стандартные экраны прежние — на 10,25 дюйма. Сама мультимедийка новая — это система MBUX с продвинутым голосовым управлением, которая до этого появилась практически на всех моделях бренда.
Главная новинка в моторной гамме — рядный шестицилиндровый турбомотор M256. На модификациях Mercedes-Benz E 450 он выдает те же 367 л.с. и 500 Нм, что и прежний V6, но отличается лучшей экономичностью. А вдобавок с ним машины стали чуть проворнее: у купе время разгона до «сотни» уменьшилось с 5,1 до 5,0 с. Версии E 200 (197 л.с.) и E 300 (258 л.с.) пока сохранили прежнюю двухлитровую турбочетверку. На вершине гаммы, как и прежде, купе и кабриолет Mercedes-AMG E 53 с трехлитровым шестицилиндровым мотором (435 л.с.): более мощных агрегатов двухдверкам не положено.
В дизельной гамме появился серьезно модернизированный четырехцилиндровый агрегат OM654M у модификации E 300 d. Увеличенный ход поршня позволил нарастить рабочий объем с 1950 до 1993 кубиков, давление впрыска подняли с 2500 до 2700 бар, а в итоге мощность выросла с 245 до 265 л.с. Это позволило отказаться от шестицилиндровой версии E 350 d (286 л.с.), так что компанию «трехсотым» купе и кабриолетам теперь составляют только варианты E 220 d (2,0 л, 194 л.с.) и E 400 d (2,9 л, 340 л.с.).
А еще почти все двигатели на рынке Европы отныне имеют 48-вольтовую гибридную систему EQ-Boost. Причем теперь это не довесок к двигателю: стартер-генератор интегрирован в девятиступенчатый «автомат», уменьшив количество дополнительных проводов и коммуникаций. У бензиновых турбочетверок этот моторчик выдает 14 л.с. и 150 Нм, у бензиновых шестицилиндровых моторов — 22 л.с. и 250 Нм, а у модернизированного дизеля OM654M — 20 л.с. и 180 Нм. Он помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп.
В продаже обновленные купе и кабриолеты E-класса появятся осенью. В том числе и на российском рынке: сейчас купе у нас стоит от 3,8 млн рублей, а кабриолет — минимум 5,1 млн. Выпускать двухдверки на подмосковном заводе Daimler, где делают седаны E-класса, конечно же, не будут.