Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Пока другие компании тренируются в создании самого необычного электропикапа, фордовские маркетологи рассудили здраво. Мол, раз Ford F-150 уже 44 года остается абсолютным бестселлером в США, значит, электрический грузовичок нужно делать внутри этого семейства и без смелых экспериментов с дизайном. Так что новый Ford F-150 Lightning можно без сомнений назвать самым консервативным электропикапом на американском рынке. И это неплохо.
Кстати, приставку Lightning в компании уже использовали: на рубеже веков так называлась экстремальная версия пикапа Ford F-150, подготовленная подразделением SVT и имевшая динамику спорткара. Под капотом был бензиновый V8 с приводным нагнетателем. А у нового пикапа Ford F-150 Lightning там расположен передний багажник объемом 400 литров. В отсек можно загрузить поклажу массой до 180 кг, крышка оснащена электроприводом, а внутри есть четыре бытовые розетки и два разъема USB.
На самом деле электроверсия хоть и создана на базе стандартного F-150, но имеет множество серьезных конструктивных отличий. Например, здесь другая рама — более прочная, чтобы выдержать массу расположенного между лонжеронами тягового аккумулятора. А задняя подвеска у версии Lightning независимая, тогда как бензиновые «сто пятидесятки» имеют неразрезной мост.
Есть отличия и в салоне. Виртуальные приборы недавно появились и у базовой модели, а для электроверсии вдобавок можно заказать медиасистему Sync 4A с большим вертикальным планшетом диагональю 15,5 дюйма, который вытеснил с передней панели почти все аппаратные кнопки. Мультимедийка имеет голосовое управление и функцию обновления «по воздуху».
Электрический Ford F-150 Lightning предложен только с четырехдверной кабиной SuperCrew и грузовым отсеком длиной 1,68 метра. На выбор есть две модификации, обе с двумя электромоторами и полным приводом (по одному мотору на каждой оси). Версия Standard Range имеет двигатели суммарной отдачей 432 л.с. и 1051 Нм. Пробег на одной зарядке — 370 км, а грузоподъемность — 907 кг. Емкость батареи не названа, но речь ориентировочно идет о 90 кВт∙ч.
Вариант Extended Range может проехать около 480 км, а его моторы выдают 571 л.с., хотя крутящий момент тот же. Грузоподъемность такого пикапа снижена до 816 кг, зато он может тянуть прицеп массой до 4,5 тонны (против 3,5 тонны у базовой версии), а в порожнем состоянии — разогнаться до «сотни» примерно за 4,5 секунды. Для сравнения: Tesla Cybertruck имеет заявленный пробег 400—800 км (в зависимости от версии), а GMC Hummer — 400—560 км.
Кстати, за доплату предлагается электронная система с кучей датчиков, по которым она может определить загрузку пикапа и с учетом этих данных пересчитать пробег на оставшемся заряде аккумулятора. За доплату — автопилот BlueCruise, позволяющий снимать руки с руля при движении по трассе.
Полная зарядка батареи от самого простого домашнего терминала займет 14 часов у базовой версии и 19 часов у «дальнобойной». А при подключении к «колонке» постоянного тока мощностью 150 кВт перезарядка с 15% до 80% займет 41—44 минуты. От электрического Форда можно запитать не только бытовые устройства, но и целый дом (например, в случае отключения электросети), при этом мощность ограничена на уровне 9,6 кВт.
В продаже пикапы Ford F-150 Lightning появятся только через год — весной 2022-го. Tesla и Hummer должны выйти на рынок уже в конце 2021-го, но только в самых дорогих версиях, которых у Форда нет, а «массовые» варианты тоже назначены на 2022 год. Стартовая цена уже объявлена: Lightning будет стоить те же 40 тысяч долларов, что и Cybertruck (хотя у такой Теслы только задний привод), а за «среднюю» версию XLT нужно отдать 53 тысячи. Ford уже открыл прием заказов и собирает 100-долларовые депозиты. Выпускать Lightning будут на историческом заводе в Дирборне близ Детройта, в переоснащение которого вложено 700 млн долларов, и теперь он называется Rouge Electric Vehicle Center.