На автодроме Игора Драйв, расположенном в 50 км от Санкт-Петербурга, состоялось официальное открытие новой конфигурации трассы, способной принимать соревнования самого высокого уровня.
В презентации участвовали представители РАФ и Федерации мотоспорта России, известные гонщики Владимир Васильев и Ирина Сидоркова, а также Алексей Титов, генеральный директор АНО «Росгонки».
Модернизация автодрома началась в августе 2021 года и велась по проекту Германа Тильке, проектировщика изначальной версии трассы, с привлечением FIA, FIM и руководства главных гоночных серий мира.
К основной конфигурации добавилась новая связка, и теперь общая длина кольца составляет 5183 м (ранее было 4086 м). Более сложным и интересным стал рельеф трассы – перепад высот составляет до 20,5 метров, а спуск между 15 и 16 поворотами достигает 12,5%.
Расчёты показывают, что машины Формулы 1 2022 года на этой трассе могли бы разгоняться до 325 км/ч, а время прохождения круга составило бы около 1 мин. 22 секунды.
Трибуны смогут вместить до 65 тысяч зрителей, и хотя пока не всё ещё достроено, вся необходимая проектная документация уже разработана. Как показывает практика, для проведения соревнований национального уровня достаточно 30-35 тысяч мест, а столько болельщиков Игора Драйв может принять уже сейчас.
Особое внимание уделялось безопасности гонщиков: были увеличены зоны вылета и внедрены самые современные технологии. В этом плане новая конфигурация отвечает всем требованиям ведущих российских и международных федераций.
Андреа Беноцци, директор трасс, заместитель генерального директора автодрома «Игора Драйв»: «Чтобы получить Grade A, высший уровень омологации FIA, а также FIM, федерации мотоциклетного спорта, необходимо было провести дополнительные работы. И теперь мы получили ту трассу, которая может принимать как гонки Формулы 1, так и MotoGP, и вообще любые соревнования национального и международного уровня.
Если сравнить этот автодром с другими, то в мире наберётся не так уж много трасс – лично я насчитал не более пятнадцати – которые могут сравниться по характеристикам с Игора Драйв, где можно проводить соревнования как по авто-, так и мотоспорту.
Новая конфигурация – результат модернизации трассы, спроектированной Германом Тильке, которая и так была неплохой. Мы не только расширили трассу, но и удлинили её. Можно сказать, что модернизация основывалась на трёх китах: безусловно, мы хотели повысить зрелищность гонок, чтобы это почувствовали болельщики, но также трасса должна быть интересной для пилотов.
Здесь заметный перепад высот, чередуются спуски и подъёмы, и есть хорошие возможности для обгонов. Кстати, если говорить об обгонах, то по этому вопросу мы очень тесно сотрудничали с Формулой 1. Т.е. важно было предусмотреть траектории, которые способствуют обгонам и создают условия для интересной борьбы.
Во-вторых, очень важно было повысить уровень безопасности до самых высоких стандартов. А также надо было улучшить логистику, т.е. схему перемещения зрителей по территории комплекса.
Уже со следующего уик-энда на нашей трассе начнётся разного рода гоночная активность, это будет продолжаться по сентябрь включительно, а в 2023 году мы будем загружать трассу по максимуму и на весь сезон. Поэтому оценить, хорошую работу мы провели или нет, в полной мере мы сможем только в следующем году. А в 2022-м главным событием для нас станет фестиваль Garage Fest, который пройдёт 6-7 августа».
Алексей Титов, генеральный директор АНО «Росгонки»: «Комплекс Игора Драйв обладает уникальной функциональностью, уникальным набором возможностей, и нас, организаторов соревнований, эти возможности просто пьянят – они безграничны.
Поэтому мы всецело сфокусированы на развитии Игора Драйв и в этом году проведём Garage Fest – это наша попытка продемонстрировать разные возможности комплекса».
Ирина Сидоркова, российская гонщица, выступавшая в международном женском чемпионате W Series, а ныне вернувшаяся в серию РСКГ: «На боевой гоночной машине мне ещё не удалось здесь прокатиться, но в сентябре на этой трассе пройдёт этап РСКГ, и я уверена, что тогда у меня будет ещё больше эмоций.
Такое впечатление, что прежняя её версия и эта конфигурация – как будто две разные трассы. Особенно впечатляет последний, третий сектор: я даже была в некотором замешательстве, поскольку с первого раза просто не поняла, куда надо поворачивать, как проходить эти повороты? Он действительно очень сложный, а то, что непонятно, мне нравится.
И не могу не отметить 16-й поворот – левый с крутым спуском. 15-й и 16-й повороты – очень интересная связка и даже не в плане обгонов, но из-за того, что там весьма высока вероятность ошибок. Когда по ходу гонки ты прессингуешь соперника, как правило рано или поздно он ошибётся. Вообще третий сектор – очень сложный, там интересные и необычные повороты, и вероятность ошибок там возрастает.
Всё это очень здорово, и спасибо за всю работу, которую вы проделали. Вы большие молодцы!»
Уже в этом сезоне на новой трассе пройдут этапы ведущих российских чемпионатов – РСКГ, дрифт-серии RDS, гонка на выносливость Russian Endurance Challenge (REC), а также национальные соревнования по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Гонка REC включена в программу главного события гоночного лета – Garage Fest, фестиваля скорости, драйва и музыки. Также в эти дни на других площадках Игора Драйв пройдёт автомобильная выставка «Автокультура», а гости автодрома смогут попробовать себя в различных дисциплинах авто- и мотоспорта – от картинга до мотокросса.