Игорь Владимирский
Фото:
компания Daihatsu | компания Toyota
Тойотовская трансмиссия Hybrid Synergy Drive с электромеханическим вариатором уже стала чуть ли не эталоном среди гибридных систем. Toyota устанавливает HSD на множество моделей, от малолитражек до представительских седанов. Но сейчас компания начала осваивать и другие виды гибридных систем. Например, у нового пикапа Toyota Tundra для американского рынка силовая установка имеет традиционный «автомат» со встроенным электромотором. А в Японии сейчас дебютировала новая версия компактного кроссовера Toyota Raize с системой e-Smart.
Toyota пошла по пути Ниссана с его силовой установкой e-Power, которая уже пять лет стоит на серийных машинах. Это последовательный гибрид, у которого двигатель внутреннего сгорания не связан с ведущими колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Гибридный кроссовер Toyota Raize e-Smart оснащен новым трехцилиндровым атмосферником 1.2 (82 л.с., 105 Нм), а литий-ионный аккумулятор емкостью всего 4,3 Ач установлен под задним сиденьем.
Колеса вращает электромотор с максимальной отдачей 106 л.с. и 170 Нм, который установлен на передней оси. Предусмотрен и режим Smart-Pedal, который активируется отдельной кнопкой и позволяет ехать «в одну педаль», управляя ускорением и замедлением машины только педалью акселератора. Гибрид имеет немного уменьшенный бензобак: 33 литра против 36 литров у бензиновых версий. Снаряженная масса такого кроссовера — 1060 кг, а средний расход топлива по циклу WLTC — 3,6 л/100 км.
Вместе с паркетником Toyota Raize версию e-Smart обрел и его брат-близнец Daihatsu Rocky: обе модели выпускают в Японии на одном заводе. А впоследствии такая силовая установка появится и у других моделей, созданных на той же модульной платформе DNGA (разновидность TNGA для самых компактных автомобилей).
Одновременно Raize и Rocky подверглись другим доработкам. Например, базовые версии с передним приводом сменили турбомотор 1.0 (98 л.с., 140 Нм) на атмосферник 1.2 (87 л.с., 113 Нм): это тот же трехцилиндровый двигатель, что у гибрида, но с другими настройками. Литровая турботройка осталась только у полноприводных модификаций. Все бензиновые машины по-прежнему имеют вариатор D-CVT, который сочетает клиноременный механизм и повышающую планетарную передачу.
Система автоматического торможения Smart Assist теперь есть уже «в базе», а еще у кроссоверов-близнецов появились электромеханический «ручник» и 100-вольтовая розетка в багажнике. Кроссоверы уже появились в продаже на японском рынке, причем Daihatsu Rocky стоит чуть дешевле аналогичной Тойоты Raize. Цены на переднеприводные версии начинаются с 14600 и 14900 долларов соответственно, а гибриды стоят от 18500 и 18900 долларов.