—>
Игорь Владимирский
Фото:
Игорь Владимирский | компания Voyah
Официальные продажи китайских кроссоверов Voyah Free на российском рынке начались в самом конце прошлого года, но сначала у дилеров появились только чисто электрические версии Long Range. Теперь же доступна и гибридная модификация, которую российский импортер назвал Voyah Free EVR. Это последовательный гибрид с возможностью подзарядки аккумулятора от розетки: на китайском рынке такая версия предусмотрена с самого начала продаж модели Free, да и российские «серые» дилеры уже начали импорт таких машин.
Под капотом установлена бензиновая турбочетверка 1.5 (108 л.с., 192 Нм), которая никак не связана с колесами и работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тягового аккумулятора. Этот двигатель может потреблять «девяносто второй» бензин, а за управление им отвечает только электроника. В движение же кроссовер приводят два электромотора пиковой отдачей 693 л.с. и 1040 Нм (по 347 л.с. на передней и задней осях) против 488 л.с. и 750 Нм у электрической версии Long Range.
Емкость литий-ионной тяговой батареи у гибрида уменьшена со 106 до 33 кВт∙ч, на полной зарядке кроссовер может проехать только 110 км. Но с учетом полного бака бензина (56 литров) дальность хода по циклу WLTP выросла с 500 до 674 км. Гибрид не только мощнее, но и легче электромобиля: снаряженная масса — 2290 кг против 2340 кг. Но выигрыш в динамике небольшой: время разгона до «сотни» — 4,5 с вместо 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на той же отметке 200 км/ч.
Снаружи и в салоне гибрид ничем не отличается от электромобиля. Оснащение у них тоже одинаковое: для России предусмотрена только одна богатая комплектация с кожаным салоном, электрохромной стеклянной крышей, камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, вентиляцией передних сидений и другим оборудованием. При этом гибридный Voyah Free EVR на 700 тысяч рублей дешевле электрического: рекомендованная цена — 7 млн 290 тысяч рублей.