О страстной любви итальянцев к автоспорту красноречиво свидетельствует тот факт, что в минувший уик-энд на трибунах автодрома в Имоле практически не было свободных мест. Кстати, говорят, что билетов на гонку в Монцу тоже почти не осталось, хотя до Гран При Италии ещё больше четырёх месяцев.
Но кроме этапов Формулы 1 в этой стране проходит множество других гонок, в том числе исторических. Например, в минувший уик-энд на юге Италии в городе Бари, столице области Апулия, проходил Гран При Бари, организованный местным клубом автомобильной старины, который так и называется Old Cars Club, и национальной федерацией ASI.
Сейчас о том, что в послевоенные годы, с 1947-го по 1956-й, в этом городе проходил свой Гран При, помнят только знатоки истории автоспорта. Но тогда эта гонка была довольно популярной, в ней участвовали такие знаменитости, как Тацио Нуволари, Хуан-Мануэль Фанхио, Джузеппе Фарина, Альберто Аскари, Акилле Варци и даже молодой Стирлинг Мосс. Разумеется, выступали они на лучших машинах того времени – Alfa Romeo, Ferrari, Mercedes, Maserati.
Кстати, в 1956 году именно Мосс стал победителем последнего Гран При Бари, он тогда пилотировал Maserati 300 S.
Проходил Гран При Бари на городской трассе с длиной круга 5,54 км и в 2010 году был возрождён в виде шоу исторических машин. К участию в нём допускается техника, построенная как в 30-е годы, так и в послевоенный период, но наибольший интерес вызывают машины, выступавшие в гонках с 1947-го по 1960 гг. В основном это машины, соответствующие тогдашним требованиям трёх категорий – Ф1, Ф2 и Формулы Junior.
Теперь эти соревнования превратились в настоящий праздник истории автоспорта, его программа рассчитана на четыре дня и завершилась вчера. Она довольно разнообразна, в неё входят и выставка исторической техники, и конференция по вопросам безопасности, и даже ночная гонка. Но больше всего публика и участники соревнований ждут основных событий – заездов машин трёх категорий, которые проходили в понедельник.
На этот раз на старт Гран При Бари вышли 50 машин, среди которых были уникальные модели редких итальянских марок, например, Stanguellini и Ermini.
Кстати, к созданию гоночной машины Stanguellini категории Junior в своё время имел отношение Хуан-Мануэль Фанхио, а ту машину, которая участвовала в Гран При Бари в 2022 году, в своё время пилотировал Педро Родригес, талантливый мексиканец, выступавший в Формуле 1 в 60-х и начале 70-х.
В Италии Гран При Бари входит в календарь сезона подобных шоу, в которых участвуют машины разных лет выпуска, и национальная федерация ASI, которая занимается организацией такого рода соревнований, считает своей обязанностью привлекать внимание к славной истории итальянского автоспорта.