Новые силовые агрегаты создаются с целью добиться максимальной экономичности и экологичности, а потребительские характеристики при этом не сильно учитываются. В связи с чем понижается надежность и ресурс двигателя.
Новые силовые агрегаты создаются с целью добиться максимальной экономичности и экологичности, а потребительские характеристики при этом не сильно учитываются. В связи с чем понижается надежность и ресурс двигателя.
При выборе машины важно учитывать данную тенденцию. Имеется список характеристик, которые в любом случае снижают срок службы вашего агрегата.
Первым стоит обозначить снижение объема камер сгорания. Этот аспект уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. При этом обозначенная отдача двигателя обеспечивается за счет увеличенной степени сжатия, которая дает возможность улучшить скорость сгорания.
Степень сжатия ограничена топливными характеристиками и материалами, из которых созданы механизмы поршневой группы. В том случае, когда степень сжатия повышается на треть, то воздействие на поршень и подвижные части вырастает в два раза. С данной точки зрения в легковых автомобилях оптимальными потребительскими свойствами обладают 1,6-литровые 4-цилиндровые моторы.
Второй точкой обозначим использование поршней с короткой юбкой. Логика компании весьма понятна. Чем меньше поршень, тем он легче. И благодаря данному решению он обеспечивает большую производительность и эффективность. Сократив юбки поршня, и произведя уменьшение плеча шатуна автопроизводитель повышает нагрузку на стенки цилиндров. На высоких оборотах такой поршень нередко пробивает масляную пленку и сталкивается с металлом цилиндров. Естественно, это приводит к изнашиванию.
Третьей позицией будет применение турбонаддува на малообъемных двигателях. Чаще всего используется турбонаддув, который работает на энергии выхлопных газов для вращения центростремительной турбины. Температура в ней доходит до 1000 градусов. Чем больше литровая мощность агрегата — тем сильнее износ. Чаще всего турбоагрегат приходит в непригодность на пороге 100 тысяч километров. Турбина может быстро вывести из строя поршневую часть, так как турбокомпрессор возьмет весь запас двигательного масла.
Далее стоит сказать об отсутствии прогрева мотора при минусовых температурах. Действительно, современные двигатели способны начинать работу без прогрева благодаря новейшим системам впрыска. При понижении температуры нагрузка на детали очень сильно возрастает: мотору необходимо прокачать масло и прогреться хотя бы минут пять. Однако из-за экологических требований компании опускают данную рекомендацию. А срок службы шатунно-поршневой группы сокращается.
Пятой вещью назовем систему «старт/стоп». Ее разработали немецкие автопроизводители для отсечения режима холостого хода, при котором в атмосферу выходит немало вредных веществ. Как только скорость машины падает до нуля, система отключает агрегат. Проблема заключается в том, что каждый двигатель рассчитан на определенное число пусков. Без этой системы за 20 лет мотор запустится, в среднем, 100 тысяч раз. С ней — около 10 миллионов. Чем больше пусков — тем сильнее происходит выработка трущихся частей.