Игорь Владимирский
Фото:
Lada Deutschland
Поставки автомобилей Лада на рынок Евросоюза были прекращены в конце 2019 года, а дилерские запасы иссякли к началу лета. Формальной причиной для ухода из Европы стало введение ужесточенных эконорм Euro 6d, которым не соответствуют вазовские двигатели. Их модернизация окажется очень дорогой. Однако «виновата» еще и нынешняя стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой в Старом Свете роль бюджетного бренда будет играть только Dacia, а Лада сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока.
С такой политикой не согласен дистрибьютор АВТОВАЗа в Европе немецкая компания Lada Deutschland GmbH. На днях ее руководитель Дитер Трзаска оформил официальную петицию в адрес АВТОВАЗа, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, Министерства экономического развития и посольства Российской Федерации, в которой просит вернуть весь модельный ряд Лады на рынки Германии и всего Евросоюза. В качестве обоснования он приводит доступность российских машин, наличие лояльных покупателей в Европе и действующей дилерской сети, причем многие дилерские центры были созданы в последние несколько лет.
Едва ли эта петиция изменит решение АВТОВАЗА и альянса, но неравнодушные у нее все же есть: по состоянию на полдень 25 июня собрано 1033 голоса из требуемых 2000.