Узбекский автопром в последние несколько лет развел на нашем рынке настоящий сериал с интригующим сюжетом и непонятным финалом. Сейчас в нем очередной интересный поворот, так что не грех вспомнить все с самого начала.
Еще в 1990-х годах в России вместе с другими доступными иномарками быстро раскрутился корейский бренд Daewoo. На протяжении многих лет очень популярным у нас оставался седан Nexia на базе старого «Опеля Кадет», сборку которого наладили в Узбекистане. К 2016 году вместе с ним, уже растерявшим поклонников, в линейке были представлены субкомпактный Matiz, самая дешевая на рынке иномарка, и седан Gentra, перелицованный Chevrolet Lacetti.
В конце августа 2016-го на Московском автосалоне россиянам презентовали новый бренд Ravon. Он пришел на смену Daewoo, но тоже опирался на старые, слегка переделанные модели концерна General Motors. Гамму сформировали три машины: городской хэтчбек А-класса R2, два седана сегмента В, Nexia R3 и R4. Они представляли собой модели Chevrolet Spark, Aveo и Cobalt соответственно. Все они ранее официально поставлялись в Россию с крестом на эмблеме.
Невысокие цены, знакомые модели – две составляющие успеха на небогатом рынке. За 2017-й дилеры «Равона» сумели реализовать 15,1 тысячи автомобилей. Неплохой результат для новой марки. Прогресс продолжился и в 2018 году, однако продажи неожиданно остановили. С июня в статистике АЕБ напротив узбекского бренда стоят нули. Дело было не в нашем рынке, внутренние дрязги разгорелись на заводе «УзАвто». Поговаривали о коррупции, неграмотном управлении и – заниженных ценах, из-за которых компания работала себе в убыток. Стало очевидно, что если поставки и возобновятся, то уже с другими цифрами в прайс-листах.
Полтора года Ravon провел в «спящем» режиме: об уходе с рынка не объявлял, но и продажи не возобновил. Перезапуск объявили в сентябре 2019-го с теми же тремя моделями – R2, Nexia R3 и R4. До конца года хотели пристроить 7000 машин, а к 2022-му расширить предложение до семи-восьми машин разных классов, включая кроссоверы. Но нули в отчетах АЕБ так и остались. И никаких новостей от компании, проясняющих ситуацию.
И вот – очередные неожиданные известия из Узбекистана. По договоренности с концерном General Motors «УзАвто» получил право поставлять на экспорт автомобили под маркой Chevrolet. Они появятся в России, Белоруссии и Казахстане. Отгрузки начнут в марте. А «Равоны» уйдут в историю к середине нынешнего года.
«Право на использование бренда Chevrolet на внешних рынках предоставлено производителю благодаря достигнутому высокому качеству автомобилей, полностью соответствующему стандартам, установленным одним из лидеров мировой автоиндустрии — компанией General Motors. Принятое решение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для увеличения продаж на экспортных рынках также эффективно, как это уже происходит на внутреннем рынке Республики Узбекистан» — говорится в сообщении на официальном сайте завода.
Все машины наши старые знакомые: две из них получили свои исторические названия – Spark и Cobalt, а вот старый Aveo останется с шильдиком Nexia. По всей вероятности, силовые агрегаты и наборы опций останутся теми же, что и сегодня. Позже модельный ряд расширится. На сайте «УзАвто» также представлены Chevrolet Tracker, Malibu, Equinox, Traverse, Trailblazer и Tahoe.
И тут мы вплотную подошли к вопросу сосуществования двух сторон бренда Chevrolet. «Шнива» вот-вот сменит крест на вазовскую ладью, и к американской марке она больше отношения не имеет. Из США на российский рынок поставляются исключительно дорогие имиджевые модели – Camaro, Corvette, Traverse и Tahoe (плюс «Кадиллаки»). Так что топовые автомобили вряд ли пойдут к нам из Узбекистана, ведь чем-то нужно заниматься и российскому представительству General Motors. Так что конкурировать Chevrolet из Америки и Узбекистана между собой не будут.
А вот торговать ими вполне могут одни и те же компании. Уже известно, что продавать и обслуживать Chevrolet производства «УзАвто» станут как ныне действующие дилеры «Равона», так и партнеры General Motors. В российском представительстве американского концерна заявили, что не станут препятствовать своим продавцам наладить сотрудничество с Узбекистаном. Так что у «народных» Chevrolet есть неплохие шансы набрать популярность в России. По крайней мере, теперь потенциальным покупателям знакомы не только машины, но и эмблема на них.