Бездонный рынок США всегда был и будет столь безграничен и прибылен, что присутствие на его арене может обеспечить безбедное существование любому производителю любых вещей. Именно поэтому каждая фирма всеми силами стремится закрепиться за океаном и непременно предложить Америке что-нибудь из своего арсенала.
Прикидывая степень доходов от американского рынка, японцы награждали Мурано самыми любимыми в США блюдами. Машине второго поколения сделали аморфную подвеску, вялый руль и чахлые тормоза. Дополнял вожделенный образ – мощный V-образный бензиновый двигатель, по паспорту развивающий 249 лошадиных сил.
Когда в 2007 году к нам в страну официально привезли первые партии Мурано второго поколения и навязали его русским покупателям, люди поначалу удивились, затем не поняли, а потом и вовсе разочаровались. В паспорте к покупке было обещано почти 250 могучих лошадей, но машина ехала на другие, гораздо меньшие цифры. Лошадей на 120. Она не создавала чувства владения богатой конюшней, и заставляла довольствоваться более скромным потенциалом энерговооруженности.
А ведь подобный характер мотору и всему автомобилю в целом инженеры привили намеренно. Стараясь в первую очередь угодить не русскому гонщику, а спокойному среднестатистическому, холестериновому американцу.
Парадокс, но несмотря на расстояние между Россией и Америкой и историческую разницу в идеологиях, российские автомобильные вкусы во многом схожи с американскими. Во-первых, мы тоже обожаем метры, любим, когда автомобиля много, уважаем большой размер. Во-вторых, одобряем комфорт, а значит и мягкую подвеску. В-третьих, приклоняемся перед мощностью мотора, его объемом и числом цилиндров. В этом Россия с Америкой одинаковы.
Но в оттенках и частностях мы все же разные, поэтому до полного слияния предпочтений ситуация не доходит, хотя кардинально переделывать под нас американскую модификацию машины тоже не надо. Достаточно лишь отточить нюансы и поднастроить детали.
В отношении Murano Ниссановцы использовали как раз этот сценарий. Но что примечательно, не сразу, попробовав прежде продавать кроссовер здесь в настоящей американской спецификации. Но наш народ не понял и не поддержал эту идею. Главным камнем преткновения стал двигатель. В нашем понимании много лошадей априори дарят автомобилю живой и прыткий характер (а 250 лошадиных сил – это много). Поэтому когда люди сели в Мурано и ожидали ощутить в нем безграничный запас под педалью, они разочаровались. Когда на первых партиях модели человек выходил на обгон, рассогласованность между двигателем и вариатором была такова, что встречный КамАЗ приближался к капоту Мурано чрезвычайно быстро, а обогнать попутную машину так и не удавалось.
Люди быстро рассказали друг другу об этой проблеме, пустив свои эмоции по проводам. Поэтому оставлять американский характер мотора и CVT российским машинам было недопустимо. Проблема решилась с перепрошивкой софта главного системного блока. Настройки стали меняться под нас, а параллельно с этим Мурано получил и российскую прописку на заводе в Каменке под Санкт-Петербургом, встав на конвейер рядом с братской Теаной.
Другой генетический код преобразил характер мотора! Теперь Murano едет на все деньги, на все 249 сил: он уверенно выходит на обгон, не спит на старте и шустро катит по улицам города. Благодаря новым генам с Мурано стали считаться в потоке, не только из-за размера и цены, но и из-за преобразившихся скоростных характеристик. И когда в поле зрения появился слегка потрепанный Мерседес с латышскими номерами и наглым русским водителем, попирающим ПДД, Murano не пал в грязь лицом и объяснил ему, о безнравственности совершенного поступка. Примечательно, что новый настрой мотора умело поддерживает вариатор. Прежде он только мешал своими действиями потугам чахлого мотора, необъяснимо выбирая передачи. А теперь, с новым софтом, CVT смотрится вполне уместно, грамотно работая в паре с перенастроенным силовым агрегатом.
Но по основным эксплуатационным параметрам Мурано остался автомобилем, построенным по американским канонам. У него комфортная атмосфера, кожаный салон, весьма специфичный дизайн. Есть модные и необходимые Америке опции: электропривод пятой двери, сенсорный экран, камера заднего вида. Другими словами, в Murano присутствует все то, что соответствует сегодняшним потребностям США, все то, без чего современный американец теперь не воспринимает предлагаемый ему автомобиль.
Тогда получается, что география Мурано очерчена всего двумя странами? Неужели кроссовер адресован исключительно России и США? Нет, на самом деле маркетинговая составляющая присутствия модели шире, чем кажется. Murano продается и в родной Японии, и на рынках ряда экспортных для Ниссана европейских стран. Разница одинакового внешне автомобиля таится только в деталях и в сложившихся предпочтениях местного рынка. Иными словами, истинная сущность Мурано кроется в тайнах его прошивки.
Цены
Ломать голову над выбором мотора и КПП у Murano не придется. На российском рынке доступен лишь один вариант: бензиновый V6, объемом 3,5л, мощностью 249л.с. Базовая версия XE стоит 1 454 000 рублей. В этой версии Nissan Murano лишен боковых подушек безопасности для задних пассажиров, продвинутой аудиосистемы, камеры заднего вида, памяти настроек зеркал и сидений, электропривода задней двери, электрогидроусилителя руля, меняющего степень усилия в зависимости от скорости (хотя его работа не чувствуется и на топовой версии – просто грамотно настроенный руль). Следующая по иерархии комплектация SE дополнена некоторым оборудованием и продается за 1 654 000 рублей. Топовая версия, как автомобиль из тест-парка, имеет все возможные системы и стоит 1 754 000 рублей. Традиционно у японских брендов все спецификации строго фиксированы и не подлежат отдельному дооборудованию опциями, как это принято у европейцев.
Конкуренты
Среди основных соперников Ниссана Мурано другие японские производители, постаравшиеся в первую очередь угодить американскому рынку.
Toyota Highlander. Раньше Хайлендер официально был доступен только американским и японским покупателям. Но на Московском автосалоне 2010 года представительство Тойоты объявило об официальном старте продаж модели в России. Под капотом новой модели установлен 3,5 литровый бензиновый V6, мощностью 273 л.с. Двигатель агрегатируется с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.
Mazda CX-7. Полноприводный кроссовер марки – Мазда CX-7, как и другие модели фирмы имеет спортивный характер. Его конструкция очень похожа на европейское видение автомобиля. Тем не менее, CX-7 продают и в США, хотя там уместнее CX-9, снятый с продаж в России. Машина с бензиновым турбомотором в 2,3 литра (238 л.с.) везет бодро всегда: и по корявому русскому асфальту, и по грунтовке, и по приличному европейскому автобану. Хотя более простая переднеприводная модификация едет по-другому: вяло и нехотя.
Subaru Tribeca. Полноразмерный кроссовер Субару Трибека японцы делали с прицелом на Америку. Машина первого поколения появилась в 2005 году, а с 2008-го на рынке стартовала модель второй генерации. За годы существования на рынке Трибека несколько раз снималась с официальных продаж на российском рынке, однако на сегодняшний день Субару Трибека официально поставляют в Россию.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.