Игорь Владимирский
Фото:
diariomotor.com | компания Nissan
Компания Nissan сокращает присутствие в Европе и остановила свой производственный комплекс близ Барселоны. Последний пикап Nissan Navara сошел с испанского конвейера 16 декабря. Помимо головного сборочного завода Zona Franca, в этот комплекс входят отдельные предприятия по производству штампованных деталей, рам и элементов подвески. Всего на производственном комплексе трудилось 3000 человек (из них 1600 на головном заводе), которые сейчас остались без работы.
Nissan открыл испанский завод в 1983 году, запустив здесь производство внедорожников Patrol. Причем это был первый японский автомобиль европейской сборки. Впоследствии здесь выпускали модели Nissan Terrano II, Pathfinder, Navara, Serena, Primastar, Vanette, NV200, Pulsar, а также пикапы-близнецы Mercedes X-класса и Renault Alaskan. До закрытия завода продержались пикап Navara и электрический фургончик e-NV200. За все время на испанском заводе выпущено 3 млн 345 тысяч автомобилей. Для модели e-NV200 это был конец карьеры, но Navara останется в строю: производство этих пикапов также ведется в Таиланде, ЮАР, Китае, Аргентине и Мексике.
Искать покупателей на испанский производственный комплекс Nissan начал загодя, и основным претендентом долгое время считалась китайская компания Great Wall Motor. Испанский завод мог бы стать плацдармом для завоевания европейского рынка, однако китайцы взвесили все риски и передумали. Теперь же, по сообщению агентства Reuters, предпочтительным покупателем головного завода названа фирма QEV Technologies из Барселоны.
Она пока не слишком известна в автопроме, но участвует во многих проектах. QEV Technologies сотрудничает с командой Mahindra Racing, оказывает техническую поддержку спортивной конюшне Campos Racing, помогает китайскому концерну BAIC в разработке электрического спорткара Arcfox, а еще участвует в проекте возрождения марки Hispano Suiza. Ниссановский же завод фирма QEV Technologies намерена переоборудовать под контрактное производство электромобилей и тяговых аккумуляторов. Партнерами в этом проекте станут шведские фирмы Inzile и Volta.
Параметры сделки с Ниссаном еще обсуждаются, но на всякий случай назван еще и претендент номер два — бельгийская компания Punch, которая производит автоматические трансмиссии для легковых автомобилей. Есть покупатели и на заводы-сателлиты, также входящие в производственный комплекс: это та же фирма QEV Technologies и производитель электрических мотоциклов Silence.