Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Объявленная полтора года назад стратегия Nissan Next была краткосрочной, а теперь к реализации готов новый план под названием Nissan Ambition 2030. Его главная цель — увеличить долю электрифицированных моделей (электромобилей и гибридов) в структуре продаж до 50% к 2030 году (включая дочернюю марку Infiniti). А в ближайшие пять лет Nissan инвестирует в развитие электрической гаммы 2 трлн иен (17,6 млрд долларов).
Оплотом электромобилизации для Ниссана должна стать Европа: уже к 2026 году компания рассчитывает увеличить долю «электричек» и гибридов до 75% от всего объема продаж. Для сравнения: в Японии этот показатель составит только 55%, а в Китае — 40%. Что касается США, то там Nissan рассчитывает повысить долю чистых электромобилей до 40% к 2030 году. Россия в этих планах вообще не значится.
К 2026 году глобальный объем выпуска тяговых аккумуляторов для Ниссанов должен достичь 52 ГВт∙ч, а в 2030 году этот показатель составит уже 130 ГВт∙ч. При этом в 2028 году компания рассчитывает внедрить твердотельные батареи, которые позволят снизить удельную цену до 75 долларов за кВт∙ч с перспективой дальнейшего уменьшения до 65 долларов. Тогда же электромобили должны сравняться по себестоимости с бензиновыми машинами. Тестовое производство твердотельных батарей на новом заводе в Иокогаме должно начаться уже в 2024 году. Наконец, Nissan планирует инвестировать в зарядную инфраструктуру 176 млн долларов к 2026 году, а операционная прибыль компании в долгосрочной перспективе должна превысить 5% (против 1,5% в текущем финансовом году).
В рамках реализации стратегии Nissan Ambition 2030 будут представлены 15 новых электрических моделей и восемь гибридных. Что это будут за машины? Представление о них дают четыре концепт-кара, рассекреченные одновременно с самой стратегией. Хотя «во плоти» реализован пока только один из них — паркетник Nissan Chill-Out (на заглавном фото).
Это тот самый кроссовер, тизер которого показали еще летом вместе с планом развития британского завода. Предполагается, что это будет младший брат паркетника Nissan Ariya, построенный на той же платформе CMF-EV с новой электрической установкой e-4orce. Nissan Chill-Out имеет просторный и комфортный салон, а также автопилот. Запланированный объем производства будущего английского кроссовера — 100 тысяч машин в год, но точный срок выхода на рынок не назван.
Три других концепта пока существуют лишь в виде компьютерных рендеров, а их цель — лишь показать общее направление развития компании. Все они имеют моторы e-4orce и компактные твердотельные аккумуляторы. Nissan Max-Out — это компактный родстер с низким центром тяжести и драйверским шасси.
Пикап Nissan Surf-Out имеет большой дорожный просвет, а между кабиной и грузовой платформой нет перегородки, что позволяет перевозить особо длинные вещи. Наконец, кроссовер Nissan Hang-Out приспособлен для вылазок на природу: его салон имеет широкие возможности трансформации для создания уютной комнаты или спальника.
Кроме того, все концепты имеют автопилот: Nissan рассчитывает, что фирменной системой ProPilot к 2026 году будут оснащены 2,5 млн машин. А с 2030 года все новые модели будут иметь на борту лидар.