—>
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Toyota
Несмотря на то, что первые несколько поколений модели Toyota Crown японцы экспортировали в Европу и Северную Америку, на протяжении последних десятков лет она носила статус полноразмерного седана для внутреннего рынка Японии. Однако в прошлом году Toyota начала расширять географию продаж, а вместе с ней и гамму моделей: Crown дебютировал на китайском рынке, причем в новых для себя ипостасях кроссовера и минивэна. И с тех пор в компании решили пойти еще дальше — мало того что новый Crown на платформе TNGA-K вновь станет глобальной моделью (дебют планируется аж на сорока рынках), так теперь под этим именем японцы будут продавать целое семейство машин!
Первенцем в серии моделей нового поколения станет приподнятый седан, который в компании нарекли «кроссовером». В длину Toyota Crown Crossover насчитывает 4928 мм (при этом расстояние между осями достигает 2850 мм), ширина кузова составляет 1839 мм, высота — 1539 мм. На выбор будут предложены две гибридные силовые установки. Первая — Hybrid Max с дуэтом турбочетверки 2.4 и шестиступенчатого «автомата», компанию которому составит электромотор на задней оси, повышающий суммарную мощность до 340 «лошадей». А вот в основу второй модификации (тоже, кстати, полноприводной) лег двигатель 2.5 с вариатором и два электромотора, но ее характеристики инженеры пока не раскрывают.
Дизайн экстерьера оформлен в новом корпоративном стиле, который ранее примерила электрическая Toyota bZ4X, а вот с салоном создатели решили пока так не экспериментировать. Архитектура передней панели — со ставшей уже привычной в большинстве современных автомобилей парой дисплеев виртуальной приборки и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма, но при этом кнопочным блоком климат-контроля под дефлекторами вентиляции.
В начальных версиях седану положена обивка сидений искусственной кожей, а в более дорогих появляются кожаные кресла с подогревом и вентиляцией на переднем ряду, плюс панорамная крыша, аудиосистема JBL с 11 динамиками, камеры кругового обзора с системой автоматической парковки и расширенный комплекс электронных ассистентов.
В Японии новый Crown Crossover предложат в трех основных версиях: базовой Crossover X, чуть более дорогой Crossover G и топ-версии Crossover RS. В рамках комплектаций с индексами G и RS покупателям будут доступны еще по два дополнительных пакета оснащения (Advanced и Leather Package), а еще таким машинам полагается адаптивная подвеска. У всех седанов (кроме базового Crossover X) палитра оттенков кузова будет включать как монотонные, так и двухцветные варианты окраски с широкой черной полосой от капота до самой кормы, а также легкосплавные колеса диаметром 19 и 21 дюйм.
На домашнем рынке цены на Crown Crossover стартуют с отметки 4 млн 350 тысяч иен за базовый седан с приставкой X, а за самый дорогой Crossover RS Advanced попросят уже минимум 6 млн 400 тысяч иен. Следом продажи машин шестнадцатого поколения начнутся в Северной Америке, где Crown заменит модель Avalon, а уже в 2023 году новинка доберется до Европы.
Позже к приподнятому седану Crossover присоединится классический седан, «спортивный» паркетник и универсал (на фото выше — серебристый, красный и желтый автомобили соответственно), но о них в компании расскажут отдельно.