—>
Максим Горбенко
Фото:
компания BMW
BMW продолжает радовать новостями. Например, к старту продаж готовится новая «пятерка» BMW серии G60, представленная весной этого года. Что интересно, первой страной, в которой машины уже поставляют клиентам, стала Южная Корея. В родной Германии и остальных европейских странах запуск намечен на 21 октября. В США он состоится неделей позже — 28 октября, а в ряде других стран — 25 ноября.
На старте предложены седаны в пяти версиях. Базовый BMW 520i (208 л.с.) со стартер-генератором и задним приводом в Германии стоит от 57550 евро. Еще одна бензиновая версия предложена пока только для США: BMW 530i (258 л.с.) может иметь задний или полный привод, а стоит от 57900 долларов. Дизельная модификация для Европы только одна: BMW 520d (197 л.с.) стоит от 59750 евро за седан с задним приводом и от 62350 евро за полноприводную машину. На некоторых азиатских рынках такой BMW носит индекс 523d. Одновременно на рынок выходят электромобили BMW i5: от 70200 евро за заднеприводный вариант eDrive40 (340 л.с.) и от 99500 евро за топ-версию M60 xDrive (601 л.с.) с полным приводом. Весной 2024 года последуют два подзаряжаемых гибрида: BMW 530e с задним приводом (299 л.с., от 65300 евро) и BMW 550e с полным (489 л.с., от 77300 евро).
Не забыли и про универсал. В интернете давно публикуются различные рендеры и фотографии закамуфлированных прототипов модели с индексом G61. Сегодня же компания BMW выпустила официальный тизер пятидверной версии. Ее дебют ожидается совсем скоро, а продажи начнутся весной 2024 года. Как сообщается, Touring будет иметь ту же моторную гамму, что и седан. География продаж универсала окажется скромной: Европа, Япония и Тайвань.
А еще компания BMW объявила о постепенном переходе на прямые продажи по так называемой агентской схеме. Она предусматривает покупку автомобиля напрямую у компании, а официальный дилер выступит только как действующий от имени производителя посредник, консультирующий клиента и предоставляющий различные дополнительные услуги, например тест-драйв. По задумке, это позволит улучшить коммуникацию между BMW и покупателями, а также сделать ценообразование на машины более прозрачным благодаря единым расценкам. Дилеры же будут получать фиксированную комиссию за каждую проданную машину, плюс на него ложатся обязанности по доставке и передаче машины клиенту, на чем он также зарабатывает некий процент. Первым брендом, на котором в пилотном режиме опробуют новую модель продаж, станет Mini, а первыми странами — Италия, Польша и Швеция. Там новая схема продаж начнет функционировать с 1 января 2024 года. Затем она постепенно распространится и на другие европейские страны. Автомобили BMW начнут продавать подобным образом с 2026 года.