Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Прошлым летом в модельном ряду компании Volvo впервые появился бронированный автомобиль. Кроссовер XC90 Armoured создан совместно с немецкой компанией Trasco Bremen и имеет серьезную защиту по классу VR8 стандарта VPAM. А теперь представлены более легкие и доступные бронемашины, причем сразу три — на базе паркетников XC90, XC60 и даже XC40.
Volvo не раскрывает класс защиты своих кроссоверов, но упоминает, что для бронирования использованы высокопрочная сталь толщиной 2,5—3 мм и кевлар, а толщина стекол достигает 20 мм. При этом инженеры исключили вмешательство в силовую структуру кузовов, хотя в компании EDAG предлагали и такой вариант. Самое серьезное изменение — оригинальные рамки дверных стекол, которые толще и прочнее исходных. Усилены дверные петли и стеклоподъемники, но силовые агрегаты, подвеска и тормоза стандартные.
Один из главных рынков для легкобронированных автомобилей — Бразилия, где все еще широко распространена уличная преступность, причем нападают как раз на более-менее дорогие машины. Мощная защита от автомата Калашникова здесь ни к чему, а вот броня, которая сможет противостоять выстрелу из пистолета или удару кастетом, вполне актуальна. Поэтому к разработке таких броневиков шведы привлекли не только немецкую компанию EDAG, но и бразильскую фирму Carbon Blindados, которая занимается бронированием самых разных автомобилей (от Mini до Porsche).
Бронированием кроссоверов Volvo займутся в Бразилии: стандартные машины будут поступать из Европы и Китая в недособранном виде, а уже здесь их превратят в броневики. Доплата за легкую защиту как минимум 15 тысяч долларов. Продавать машины будут через официальную дилерскую сеть Volvo, в Бразилии уже открыт прием заказов. Впоследствии запланирован экспорт в другие страны Южной Америки, Мексику и даже Европу, а еще рассматривается возможность аналогичного бронирования седанов и универсалов.