Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Однообъемник Toyota Avanza — один из самых популярных автомобилей в Юго-Восточной Азии. А на своей малой родине в Индонезии этот компактвэн и вовсе 14 лет подряд был абсолютным бестселлером, пока в 2020 году его не сверг с пьедестала хэтчбек Honda Brio. Но теперь Avanza готова к новым рекордам, ведь представлена машина третьего поколения. И она разительно отличается от прежних моделей.
Неизменным остался только форм-фактор: это компактный и относительно простой однообъемник с распашными боковыми дверями и тремя рядами сидений. Но если прежде Avanza была унифицирована с внедорожником Daihatsu Terios и имела рамную конструкцию, то теперь это родство утрачено. В основе лежит модульная платформа DNGA, то есть разновидность архитектуры TNGA для простых и дешевых машин.
Кузов теперь несущий, двигатель развернут поперек, ведущие колеса не задние, а передние. Спереди — стойки McPherson, вместо заднего моста — полузависимая подвеска. Но задние тормоза все еще барабанные. Дорожный просвет — 195 или 205 мм в зависимости от версии. Колеса могут быть диаметром 15 или 16 дюймов, а фары — только светодиодные.
Toyota Avanza стала заметно крупнее. Даже колесная база растянута на 95 мм (до 2750 мм). Длина выросла на 205 мм (до 4395 мм), а ширина — на 70 мм (до 1730 мм). При этом отказ от рамы позволил уменьшить высоту на 30 мм (до 1665 мм у базовой версии). То есть по размерам это практически аналог моделей Renault Scenic или Citroen C4 Picasso, но у Тойоты уже «в базе» есть третий ряд сидений.
В гамме предусмотрены два бензиновых атмосферника. Мотор 1.3 (98 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, но этот тандем ставят лишь на машины в базовой комплектации. Остальным версиям полагается двигатель 1.5 (106 л.с.), который агрегатируется как с «механикой», так и с вариатором.
Начальная версия имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер и медиасистему с семидюймовым экраном. А среди опций есть боковые подушки и «занавески» безопасности, увеличенный до девяти дюймов экран мультимедийки, камера заднего вида, система бесключевого доступа, а также комплекс Toyota Safety Sense, который включает системы автоматического торможения и контроля слепых зон.
Одновременно представлена люкс-версия Toyota Veloz, причем теперь она имеет формальный статус отдельной модели. Она отличается более агрессивным дизайном (другие фары, бамперы и решетка радиатора) и увеличенной до 4475 мм длиной, а колеса могут быть диаметром 16 или 17 дюймов. Мотор 1.5 (106 л.с.) безальтернативен, а на задней оси установлены дисковые тормоза.
Интерьер оформлен богаче: Veloz имеет комбинированную обивку сидений, более качественный пластик, массивный центральный тоннель и контурную подсветку. Стояночный тормоз — с электрическим приводом, а из оснащения добавлены климат-контроль, виртуальные приборы и отдельный дисплей для задних пассажиров (он закреплен на потолке).
Производство новых компактвэнов уже началось на совместном предприятии Toyota-Astra Motor в Индонезии. Базовая Avanza здесь стоит от 14500 долларов, а за Veloz просят минимум 17600 долларов. Вскоре появится и аналогичный однообъемник под маркой Daihatsu.