Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
У свежей «трешки» BMW поколения G20 появилась самая простая и доступная версия с индексом 318i. И она примечательна тем, что завершила сомнительный эксперимент с установкой на третью серию трехцилиндровых двигателей.
Прежняя модель BMW 318i семейства F30 с 2015 по 2019 год оснащалась турботройкой B38 объемом 1,5 л (136 л.с., 220 Нм), которая изначально разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Теоретически ничто не мешало разработчикам новой «трешки» сохранить этот мотор, ведь у него есть и более мощные заводские модификации: например, у гибридного суперкара BMW i8 он форсирован до 231 л.с. Однако теперь базовая версия третьей серии вернулась к четырехцилиндровой конфигурации.
Новые седаны и универсалы BMW 318i оснащены тем же двухлитровым турбомотором B48, что у версий 320i (184 л.с., 300 Нм) и 330i (258 л.с., 400 Нм), но дефорсированным до 156 л.с. и 250 Нм. Механической коробки передач не предусмотрено: все машины будут иметь восьмиступенчатый «автомат» и задний привод. Время разгона до 100 км/ч — 8,4 с, максимальная скорость — 223 км/ч, тогда как показатели «триста двадцатой» — 7,1 с и 240 км/ч.
Новые BMW 318i уже доступны для заказа в Европе, цены начинаются от 36500 евро. Прежние трехцилиндровые седаны можно было официально купить и в России, однако решение о поставках новой базовой модели еще не принято.