«С Новым годом!», — сказали в правительстве и вытащили из мешка сразу несколько новых санкций для автомобилистов. Мы к таким «подаркам» привычные в течение всего года. Хотя сейчас речь идет преимущественно о наказаниях, которых раньше не было. Поэтому ознакомиться с ними стоит, дабы не пришлось неожиданно для себя открывать бумажник.
Первая норма уже вступила в силу 5 декабря, но работает только в Москве и пока не на всей территории мегаполиса. В столице начали штрафовать за стоянку во дворах на местах для специальной техники. Площадки для пожарных и «скорых» в городе обозначают на асфальте прямоугольниками, закрашенными диагональными красными и белыми линиями. Сама по себе такая разметка ничего не значит – в ПДД ее нет. Однако рядом почти всегда установлен знак «Остановка запрещена» с поясняющей табличкой. Против него уже не попрешь.
Несколько лет никто не следил, остаются ли выделенные места свободными. Теперь решено положить конец этой «вольнице». Контролировать соблюдение нормы станут инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и частники через приложение «Помощник Москвы» (суд не признал его средством автоматической фиксации нарушений, но столичную администрацию такие «мелочи» не интересуют). Статей сразу две на выбор. По ст. 12.19.5 за нарушение правил остановки или стоянки с созданием помех движению других машин штрафуют на 2500 рублей. А по ст. 12.16.4 за несоблюдение требований знаков, запрещающих остановку, положено уже 3000 рублей.
Пока пилотный проект запущен только по нескольким адресам в ЦАО: улицы Стройковская, 8; Марксистская, 5; Александра Солженицына, 31, стр. 1; 4-я Тверская-Ямская, 12; Чаянова, 16; Бутырский Вал, 48; Вадковский переулок, 16 и Вспольный переулок, д. 16, стр. 1. Его инициаторами стали Дептранс, администрация ЦАО и МЧС.
Еще одно ограничение на остановку и стоянку вступает в силу с 1 января. Во дворах многоквартирных домов с этого дня будет запрещено оставлять коммерческую технику – автомобили такси, «Газели» и прочие LCV. Куда их пристраивать в отсутствие специализированных стоянок, власть имущих не волнует. Предполагается, видимо, что все подобные машины базируются в специальных автопарках и туда же отправляются после рабочей смены.
Штраф за новое нарушение составит от 1000 до 5000 рублей. Надзор возложен на ГИБДД, цель – освободить больше мест для местных жителей. Причем под наказание попадет любой владелец коммерческой машины – и юридическое лицо, и частник. Во втором случае получается глупость: хозяин «Газели» или такси может проживать в доме и парковать автомобиль на ночь на правах местного жителя.
Но гораздо важнее для Москвы тот факт, что под санкцию попадает и каршеринг! Штраф выпишут компании-собственнице машины, но она, разумеется, спишет его с карты провинившегося клиента. Напомним, что машин краткосрочной аренды в столице больше 20 000, и значительная их часть остается на ночь во дворах. Поможет ли введенная мера, покажет время.
С 1 января нельзя передвигаться по дорогам на транспорте без номерных знаков. Штраф – как за нарушение правил регистрации: 5000 рублей или лишение прав. Дело в том, что в России вступают в силу новые правила регистрации транспорта. Поставить купленный автомобиль на учет можно будет прямо в автосалоне. Дилеры будут получать статус уполномоченных на то компаний. Выдача номерных знаков перестанет быть монополией ГИБДД. Их можно будет заказать в специализированных фирмах, а при постановке на учет машине будет лишь присваиваться определенная комбинация букв и цифр.
Правда, пока детали о новом порядке регистрации неизвестны. А осталось меньше месяца! Кроме того, ранее сообщалось, что в некоторых регионах из-за малого объема авторынка частникам неинтересно заниматься изготовлением номерных знаков. В таких областях это останется в ведении автоинспекции. И как быть владельцу свежекупленной машины, которому нельзя выезжать без «жестянок» из автосалона, но зарегистрировать покупку можно только в ГИБДД?
В начале года из пилотного в реально действующий проект должен превратиться контроль наличия ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений. Санкция пока неизменна – 800 рублей. И выписывать будут на один автомобиль не больше одного постановления в сутки. Однако власти надеются, что таким способом смогут уменьшить количество машин без страховки на дорогах. Сейчас их, по разным оценкам, в стране до 10%.
А вот любителям чрезмерной тонировки вышла поблажка. Им с 1 января будут давать сутки на устранение нарушения. Больше не придется срывать пленку прямо на дороге по настоянию автоинспектора. При этом штраф остался старым – 500 рублей (норма в виде снятия номерных знаков не применяется уже несколько лет).
В результате всех нововведений во дворах должно стать посвободнее, а автомобили без номеров из потока должны исчезнуть полностью.