Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
За первый полный год продаж Aston Martin DBX разошелся тиражом более 3000 экземпляров, обеспечив половину продаж компании. Теперь же британцы приступили к расширению гаммы. Совсем недавно появилась младшая версия с шестицилиндровым мотором (правда, только для Китая), а сейчас дебютировала модификация DBX707 — самая мощная не только в гамме, но во всем сегменте люкс-кроссоверов.
Наивно было надеяться на появление под капотом двигателя V12: его век уже почти закончен. Зато стандартный битурбомотор AMG V8 4.0 форсирован так, что посрамлены и Lamborghini Urus (650 л.с.), и даже гибрид Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid (680 л.с.). Новые турбокомпрессоры с шариковыми подшипниками и другой блок управления позволили повысить мощность с 550 до 707 л.с., а крутящий момент — с 700 до 900 Нм.
Среди серийных кроссоверов и внедорожников больше «лошадей» было только у родственных моделей Jeep Grand Cherokee Trackhawk (717 л.с.) и Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с.), но они уже сняты с производства, да и на люкс все же не тянули. А у кроссоверов Mercedes-AMG GLE 63 S тот же мотор V8 4.0, что у Астона, настроен «всего лишь» на 612 л.с. и 850 Нм.
Но не только мотором Aston Martin DBX707 отличается от исходной модели. Мерседесовский девятиступенчатый «автомат» — с мокрым AMG-фрикционом вместо гидротрансформатора: он позволяет переключать передачи быстрее и с меньшими потерями, хоть и в ущерб комфорту. Сама коробка передач имеет честный ручной режим, в котором передачи переключает только водитель. Кроме того, изменены настройки электронноуправляемой блокировки заднего дифференциала, а передаточное отношение главных пар увеличено с 3,07:1 до 3,27:1.
Объем пневмокамер у стандартной пневматической подвески увеличен в три раза, установлены новые амортизаторы с иными клапанами, перекалиброваны активные стабилизаторы, которые работают от отдельной 48-вольтовой электросистемы. При этом диапазон изменения дорожного просвета (95 мм) сохранен. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма, а за доплату можно заказать и 23-дюймовые.
DBX707 штатно оснащен углерод-керамическими тормозами с шестипоршневыми механизмами, диаметр дисков — 420 мм спереди и 390 мм сзади. Такие тормоза эффективнее и при этом на 40,5 кг легче стандартных. Для улучшения охлаждения передних тормозов воздух к ним подводится двумя потоками — спереди через решетку и из под днища.
Динамика? По максимальной скорости (310 км/ч) новый Aston Martin DBX707 претендует на рекорд в классе: позади остались и Lamborghini Urus (305 км/ч), и Bentley Bentayga Speed (306 км/ч), и Maserati Levante Trofeo (302 км/ч). А вот заявленное время разгона до 100 км/ч — те же 3,3 с, что у модели Porsche Cayenne Turbo GT с 640-сильным мотором. Кстати, этот Cayenne сейчас держит рекорд круга на Нюрбургринге среди кроссоверов, но в компании Aston Martin намерены его побить и уже планируют заезды на весну.
Снаружи DBX707 легко отличить от базовой модели по увеличенной решетке радиатора со сдвоенными брусьями, иным бамперам и ходовым огням (простые полоски вместо четырехугольных контуров). На корме — четыре патрубка выпускной системы вместо двух и массивный диффузор под бампером.
В салоне по умолчанию установлены спортивные сиденья, хотя можно заказать и комфортные (причем без доплаты). А у основания центральной консоли появилась дополнительные шайба-селектор и несколько кнопок: на них возложено быстрое переключение ездовых режимов, тогда как у базового DBX для этого нужно лезть в меню медиасистемы. Кроме того, появились доводчики дверей.
Поставки кроссоверов Aston Martin DBX707 начнутся во втором квартале. Учитывая все характеристики, доплата по сравнению со стандартной версией не такая уже большая: в Англии за новый кроссовер просят 189 тысяч фунтов стерлингов против 161 тысячи. Хотя Porsche Cayenne Turbo GT здесь стоит от 147500 фунтов.