Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin
Вообще с точки зрения традиций «правильный Aston Martin» должен иметь двигатель V8. Но для самых престижных и дорогих моделей компания с 2001 года использует моторы V12 собственной конструкции. Увы, эра таких машин подходит к концу, и представленный сегодня Aston Martin V12 Vantage заявлен как последняя модель с двигателем V12.
Это экстремальная версия уже существующей младшей модели Vantage, которая в базовой версии оснащается битурбомотором AMG V8. Подобная модификация была и в гамме прошлого поколения, но тогда покупатели могли выбрать между атмосферниками V8 и V12. Новый же Aston Martin V12 Vantage оснащен битурбомотором 5.2 собственной разработки, как у старших моделей DB11 и DBS.
Для купе Aston Martin V12 Vantage этот мотор настроен на отдачу 700 л.с. и 753 Нм, хотя это не предел — у модели DBS показатели еще выше. Главное, что заметно перекрыты характеристики восьмицилиндровой модели Vantage (510 л.с., 685 Нм). Восьмиступенчатый «автомат» ZF перенастроен, штатно установлен дифференциал повышенного трения, перекалиброван рулевой механизм.
Значительно перекроен кузов: передние крылья, бампер, капот и накладки на пороги сделаны из углепластика, задний бампер — из легкого композита. Дополнительные усилители спереди и сзади вкупе с «растяжкой» между стойками задней подвески позволили увеличить жесткость кузова на 8%. Для охлаждения крупного мотора площадь переднего воздухозаборника увеличена на 25%. Новый аэродинамический обвес создает прижимную силу, эквивалентную 204 кг (на максимальной скорости). Впрочем, от заднего антикрыла можно отказаться при заказе.
Колея увеличена на 40 мм, адаптивная подвеска переделана: пружины стали на 50% жестче спереди и на 40% сзади. Передний стабилизатор теперь тоже на 5% жестче, а вот задний, наоборот, стал на 40% податливее. Уже в базе Aston Martin V12 Vantage имеет углерод-керамические тормоза, которые на 23 кг легче стальных. На передней оси установлены диски диаметром 410 мм и шестипоршневые механизмы, на задней — 360-миллиметровые диски и четырехпоршневые механизмы.
Наконец, купе с мотором V12 имеет компактную 12-вольтовую батарею и облегченную выпускную систему (минус 7,2 кг по сравнению со стандартной). Но даже со всеми перечисленными мерами суперкар получился тяжелым: снаряженная масса — 1795 кг против 1685 кг у базового купе с мотором V8. Неудивительно, что выигрыш в динамике едва заметен: время разгона до «сотни» — 3,5 с вместо 3,6 с, а максимальная скорость — 322 км/ч против 314 км/ч.
Впрочем, статус мотора V12 в данном случае весомее всяких цифр. Неудивительно, что весь тираж из 333 автомобилей Aston Martin V12 Vantage был раскуплен вскоре после анонса в декабре прошлого года. Поставки клиентских машин начнутся во втором квартале этого года.
Новых 12-цилиндровых Астонов действительно уже не будет, однако это не означает прекращение производства существующих моделей DB11 и DBS. Недавно глава компании Aston Martin Тобиас Моэрс пояснил, что выпуск машин с V12 будет продолжаться до тех пор, пока это позволят эконормы. Ожидается даже масштабная модернизация. Введение стандарта Euro 7 предварительно назначено на 2025-й, и этот год, скорее всего, станет последним для астоновского двигателя V12.