—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Toyota
Модель Toyota Crown — один из долгожителей мирового автопрома. Первый Crown появился в Японии еще в 1955 году, а минувшим летом дебютировал автомобиль уже шестнадцатого поколения. В последние годы Toyota Crown была исключительно седаном для азиатских рынков, но теперь в компании приняли решение «перезапустить» эту модель. Отныне под именем Toyota Crown будет объединено целое семейство автомобилей, а их география продаж станет гораздо шире: например, уже начались продажи в Северной Америке, на очереди Европа. Но для Китая подготовлена отдельная стратегия.
Сегодня в Поднебесной представлен отдельный бренд Crown, который по уровню престижа и ценовому позиционированию расположился между знакомыми марками Toyota и Lexus. Не стоит забывать, что на огромном рынке КНР даже из маленькой рыночной ниши можно сделать вполне состоятельный канал сбыта. Всеми делами нового бренда будет заведовать существующее локальное СП FAW-Toyota. У автомобилей Crown отдельный логотип в виде стилизованной короны (который, впрочем, всегда был у модели Toyota Crown в Японии), плюс будет создана собственная дилерская сеть с отдельными шоурумами: до конца этого года в КНР заработает 12 дилеров, а к 2025 году их будет уже 40.
Новый бренд создан в Китае отнюдь не на пустом месте. Здесь уже известны традиционные седаны Toyota Crown: машины японского образца здесь начали выпускать еще в 2005 году. Производство велось вплоть до лета 2020-го, но к этому времени спрос упал настолько, что машину пятнадцатого поколения выпускать в КНР уже не стали.
Вместо этого уже тогда началась подготовка самостоятельной марки Crown. И уже весной 2021 года в местной гамме появились кроссовер Toyota Crown Kluger (подретушированный Highlander) и минивэн Toyota Crown Vellfire (разновидность модели Alphard). Сейчас кроссовер здесь стоит от 39500 долларов, а минивэн — от 120 тысяч долларов. Теперь эта парочка перейдет в гамму нового бренда Crown, а компанию им составит седан Crown SportCross.
Это местная разновидность представленной летом четырехдверки Toyota Crown Crossover шестнадцатого поколения. Приподнятый седан длиной 4930 мм построен на модульной платформе GA-K с поперечным расположением двигателя. Причем на крышке багажника сохранен логотип Тойоты, хотя на носу, руле и колесных ступицах красуется отдельная эмблема. Из оснащения заявлены кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, виртуальные приборы и многое другое.
Как и на других рынках, Crown SportCross будет предложен только в гибридных версиях с полным приводом. Базовая силовая установка включает атмосферник 2.5 (186 л.с.), электромеханический вариатор и отдельные электромоторы на передней (120 л.с.) и задней (54 л.с.) осях. Пиковая мощность системы — 239 л.с. Вторая версия устроена иначе. Здесь бензиновый турбомотор 2.4 (272 л.с.) работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и электромотором на 83 л.с., а на задней оси установлен отдельный электродвигатель мощностью 80 л.с. Максимальная мощность — 345 л.с.
В Китае Crown SportCross появится в продаже до конца года. Цены пока не объявлены, но в США аналогичная Toyota стоит от 39950 долларов, а в Японии — от 4,35 млн иен (31300 долларов). Следом компания начнет обещанное еще летом расширение семейства Краунов: первым появится Crown Sedan на заднеприводной платформе, а позже — универсал Crown Estate и паркетник Crown Sport.