—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Caterham
Представляя эту разновидность классической «семерки», в компании Caterham заявили, что это лучшая версия для трек-дней за всю историю модели. Хотя в производственной программе есть и куда более экстремальные трековые модификации. Но главная особенность новой версии Seven 420 Cup, что она имеет допуск на дороги общего пользования и сохранила все необходимые для этого атрибуты: светотехнику, гражданскую выпускную систему, крепления для номерных знаков и так далее.
За основу взят серийный Caterham Seven 420, который оснащен двухлитровым безнаддувным мотором Ford Duratec (213 л.с., 203 Нм) с сухим картером. Но вместо стандартной пятиступенчатой «механики» установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev, а самоблокирующийся дифференциал включен в базовую комплектацию.
Другое важное отличие версии Cup — амортизаторы Bilstein с 10-ступенчатой механической регулировкой. Причем, как и для гражданских машин, можно выбрать стандартную заднюю подвеску Де Дион или более современную многорычажку. Штатно машина оснащена полусликами Avon ZZR или ZZS, но на заказ есть еще более «липкие» шины Avon Tyres ZZR Extreme, хотя они не сертифицированы для дорог общего пользования.
Вместо лобового стекла установлен композитный обтекатель, передняя панель и кресла сделаны из углепластика, светодиодные задние фонари компактнее стандартных. А еще разработан новый носовой обтекатель с дополнительным нижним воздухозаборником. Максимальная скорость — те же 219 км/ч, что у дорожной машины, зато время разгона до 97 км/ч (60 миль в час) уменьшено с 3,8 до 3,6 с.
За универсальность придется платить. Новый Caterham Seven 420 Cup стоит минимум 55 тысяч фунтов стерлингов, тогда как за базовый Seven 420 просят 36 тысяч, а за чисто гоночный Seven 420R Race Package — 49 тысяч. И это без учета опций, ведь доплачивать придется даже за каркас безопасности. А из-за сложностей с сертификацией такой машины купить версию Cup можно только в Великобритании и США.