Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
Представленный еще два года назад Chevrolet Corvette Stingray восьмого поколения добрался до Европы: буквально на днях первым клиентам здесь будут переданы машины в приветственном исполнении Launch Edition. А одновременно открыт прием заказов на Корветы в «обычных» версиях и раскрыты технические характеристики.
Кстати, сейчас это единственная модель Chevrolet на европейском рынке, причем продажами занимаются дилеры марки Cadillac. А в новом поколении Corvette впервые за всю историю обзавелся заводской версией с правым рулем, так что в Великобритании он теперь станет полноценно «своим», хотя машины прежних поколений здесь продавали с левым расположением руля. В последние годы сбыт Корветов на европейском рынке находился на уровне 600—800 штук в год, но теперь британцы могут подстегнуть спрос.
На европейском рынке предложены как базовое купе со съемной панелью крыши, так и родстер со складным верхом. Базовое оснащение включает пакеты 2LT и Z51, которые в США предлагаются за доплату. Набор 2LT предусматривает атрибуты комфорта — подогрев и вентиляцию сидений, навигатор, аудиосистему Bose, проекционный дисплей, а также бортовую телематику. А пакет Z51 добавляет спортивности: амортизаторы с регулируемой жесткостью, усиленные тормоза Brembo, электронноуправляемая блокировка дифференциала, спортивная выпускная система, дополнительный аэродинамический обвес и шины Michelin Pilot Sport 4S.
Нижневальный атмосферник V8 объемом 6,2 л адаптирован под эконормы Euro-6d и оснащен фильтром твердых частиц. Поэтому и отдача у него снижена: 482 л.с. и 613 Нм, тогда как Corvette с пакетом Z51 для Америки выдает 502 л.с. и 637 Нм. И все же суперкар с восьмиступенчатым преселективным «роботом» может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость — 296 км/ч.
В Германии новый Chevrolet Corvette стоит от 86900 евро, а за родстер нужно отдать минимум 93400 евро. Машины в исполнении Launch Edition еще дороже: от 99 тысяч евро. Например, в родной Америке за базовый Corvette просят 62200 долларов, а купе с пакетами 2LT и Z51 обойдется в 75840 долларов. И все же среднемоторный Corvette в Европе оказался дешевле, чем Porsche 911, который даже в начальной версии оценивается в 108 тысяч евро. Увы, российского рынка в экспортных планах на этот раз нет.