—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Ford
Chevrolet Camaro и Dodge Challenger недавно сняты с производства, а вот Ford Mustang не только сменил поколение, но и расширяет географию продаж! Новый Mustang добрался до европейского континента, причем легендарный поникар пока предложен европейцам только с могучими двигателями V8, хотя на родине он может быть и четырехцилиндровым! Более того, в Европе станет доступна и особо мощная версия Mustang Dark Horse. Вот только именно в показателях мощности европейской спецификации Мустанга кроется «ложка дегтя».
Снаружи евро-Mustang практически неотличим от «американца»: площадка для переднего госномера и адаптированная светотехника никак не сказались на образе модели. Зато доступны новые цвета кузова — синие Ember и Vapor, а также желтый Splash. На выбор покупателей предложены шестиступенчатая «механика» Getrag или десятиступенчатый «автомат». Уже в базе установлен пакет Performance, включающий увеличенные тормоза Brembo и дифференциал повышенного трения, а за доплату доступна адаптивная подвеска MagneRide.
Доехав до Европы, Mustang растерял немало «лошадей», и это главный неприятный сюрприз, поджидающий местных покупателей. Виной тому — адаптация моторов под эконормы Euro-6d. Например, в европейской спецификации Ford Mustang GT (купе или кабриолет) с атмосферным двигателем Coyote V8 5.0 имеет лишь 446 л.с. и 540 Нм, тогда как в Америке этот же мотор выдает 487 л.с. и 562 Нм. Более того, в США доступна опциональная выпускная система с активными заслонками, поднимающая отдачу до 493 л.с. и 563 Нм. Еврокупе с «механикой» может разогнаться до 100 км/ч за 5,4 с, а с «автоматом» — за 5,0 с.
Еще больше урезана отдача топ-версии Dark Horse. Двигатель «темной лошадки» (все тот же V8 5.0) выдает 453 л.с. и все те же 540 Нм вместо заокеанских 507 л.с. и 567 Нм. Так что особенностями варианта Dark Horse осталось перенастроенное шасси с дополнительными распорками, более толстым стабилизатором сзади и жесткими амортизаторами спереди, а 19-дюймовые колеса обуты в шины Pirelli P Zero PZ4. Время разгона до «сотни» — 5,2 с у купе с механической коробкой передач и 4,4 с у версии с перенастроенным «автоматом».
При этом цены в Европе традиционно выше, чем в Америке. Например, в Германии Ford Mustang GT стартует с 59900 евро против 42710 долларов в США. А экстремальный Mustang Dark Horse оценивается минимум в 72500 евро, хотя с американцев берут 59485 долларов.