—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hennessey
Американский гиперкар Hennessey Venom F5 изначально преподносился как самый быстрый серийный автомобиль: по расчетам разработчиков, максимальная скорость должна превысить 300 миль в час, то есть 483 км/ч. Весь тираж из 24 купе уже давно продан, после чего начался выпуск спайдеров (заявлено 30 экземпляров), однако успешных попыток преодолеть заветный рубеж до сих пор не было. И вот в компании Hennessey Special Vehicles сменили тактику. Представлен гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution, который заточен уже не для рекорда скорости, а для быстрой езды по треку. Хотя допуск на дороги общего пользования сохранен.
Технически версия Revolution почти ничем не отличается от базового Венома. Битурбомотор V8 6.6 Fury собственной конструкции и вовсе остался прежним: его отдача — те же 1842 л.с. и 1617 Нм. Разве что для улучшения охлаждения на крыше появился дополнительный воздухозаборник. Трансмиссия тоже стандартная: семиступенчатый «робот» с одним сцеплением передает тягу только на задние колеса. Регулируемая подвеска с винтовыми стойками перенастроена, но принципиальных изменений нет.
Главное, чем версия Revolution отличается от базового купе, — это доработанная аэродинамика и сниженная масса. Хотя «диета» получилась не слишком эффективной. Если стандартный Venom F5 в снаряженном состоянии тянет на 1385 кг, то Venom F5 Revolution весит примерно 1360 кг («менее 3000 фунтов»). Появились новые кованые колеса.
Что до аэродинамики, то одно только регулируемое антикрыло на корме может обеспечить прижимную силу в эквиваленте 635 кг на скорости 400 км/ч. Также увеличены передний сплиттер и задний диффузор, а по бокам переднего обтекателя установлены крылышки-канарды. В результате купе хоть и потеряло в динамике (обещана максимальная скорость «не менее 402 км/ч»), но приобрело в управляемости. Для отслеживания результатов на треке купе штатно оснащено бортовой телеметрией.
Гиперкар Hennessey Venom F5 Revolution будет выпущен таким же тиражом, что и базовая версия: 24 экземпляра. Но если стандартное купе стоило 2,1 млн долларов, то за новую версию компания Hennessey просит уже 2,7 млн долларов.