Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
В Германии метан традиционно популярен в качестве автомобильного топлива, по всей стране расположено более 850 газовых заправок. Поэтому концерн Volkswagen уже много лет имеет богатую гамму заводских метановых модификаций серийных машин. Теперь такая версия есть и у хэтчбека Audi A3 Sportback нового поколения.
Модификация A3 Sportback 30 g-tron имеет три емкости для метана: один стальной баллон на 4 кг газа расположен под задним диваном, а еще два композитных баллона (на 7 кг каждый) упакованы в подполье багажника. Метан хранится в них под давлением 200 бар, полной заправки (18 кг) должно хватить примерно на 445 км пробега по циклу WLTP.
Также под задним диваном пристроен маленький бензобак объемом девять литров. По задумке, бензин нужен только для запуска двигателя при низкой температуре и в качестве «резервного» топлива, чтобы дотянуть до метановой заправки. Но весь этот набор топливных емкостей сказался на объеме багажника: он уменьшен с 380 до 280 литров.
Четырехцилиндровый турбомотор 1.5 TFSI, который может переключаться на экономичный цикл Миллера, в метановой версии имеет серьезно увеличенную геометрическую степень сжатия: 12,5:1 вместо 10,5:1 у исходного бензинового варианта. При этом отдача снижена со 150 л.с. и 250 Нм до 131 л.с. и 200 Нм. Единственная предложенная коробка передач — семиступенчатый преселектив S tronic. Такой хэтчбек может разогнаться до «сотни» за 9,7 с, максимальная скорость — 211 км/ч.
Продажи метановых хэтчбеков Audi A3 Sportback 30 g-tron в Германии начнутся уже этой осенью. Цены — от 30700 евро против 30120 евро за 150-сильный бензиновый хэтчбек с «роботом».