Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
«Эмки» с кузовом кабриолет — такая же классика жанра, как и купе: открытые версии были во всех поколениях. И вот такой вариант появился и в новой гамме. Как и базовый кабриолет четвертой серии, BMW M4 теперь имеет мягкую крышу, которая на 40% легче и заметно компактнее трехсекционного жесткого верха у прежней модели. Поднять или сложить такую крышу можно за 18 секунд на скорости до 50 км/ч.
Но вот что любопытно. Если у седана M3 и купе M4 можно выбрать тип привода и коробки передач, то покупатели кабриолета такой возможности лишены. Открытая «эмка» представлена в единственном варианте BMW M4 Competition Cabrio xDrive. Это означает, что под капотом установлен форсированный битурбомотор 3.0 (510 л.с., 650 Нм), который работает с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом M xDrive.
Многодисковая муфта подключает передние колеса только при необходимости, сохраняя заднеприводный ездовой характер. На задней оси установлен активный M-дифференциал с электронным управлением, а еще есть дрифт-режим, в котором передний привод отключается вместе с системой стабилизации. За доплату можно заказать электронную систему M Drift Analyzer, которая поможет освоить езду в заносе.
По сравнению с купе днище кабриолета усилено дополнительными распорками, поэтому открытая «эмка» в снаряженном состоянии тянет на 1920 кг. Прибавка, по сравнению с купе, 145 кг. Впрочем, можно скинуть 25 кг, заказав пакет M Race Track, который включает кресла с углепластиковым каркасом, углерод-керамические тормоза и облегченные колеса.
До 100 км/ч полноприводный кабриолет может разогнаться за 3,7 с против 3,5 с у аналогичного купе. Рубеж 200 км/ч «эмка» берет за 13,1 с. Максимальная скорость традиционно ограничена: 250 км/ч по умолчанию или 280 км/ч с опционным пакетом M Driver’s. Производство М-кабриолетов начнется в июле. Уже объявлена цена в Германии: от 98500 евро.