Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Это уже третья модель под маркой Toyota, которая представляет собой всего лишь Suzuki с другой эмблемой. Еще весной 2018 года две компании заключили соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает выпуск новых бейдж-инжиниринговых автомобилей, чтобы малой кровью расширить модельный ряд на некоторых не слишком значимых, но стратегически важных рынках. Например, Suzuki продает в Европе тойотовские гибриды. А Toyota уже представила две модели в Индии — это хэтчбек Glanza/Starlet и паркетник Urban Cruiser. Теперь же в ЮАР дебютировал компактвэн Toyota Rumion.
Это аналог модели Maruti Suzuki Ertiga, которая дебютировала в 2018 году и выпускается в Индии и Индонезии. Причем имя Rumion тоже не ново: оно использовалось в 2007—2016 годах для хэтчбека Toyota Corolla Rumion, который продавался только в Японии (а в США назывался Scion xB). Новая же Toyota Rumion — это компактвэн длиной 4,4 метра, который имеет три ряда сидений и семь посадочных мест.
Автомобиль под маркой Toyota отличается от исходного Suzuki только решеткой радиатора и эмблемами на кузове, колесах и руле. Других изменений нет. Rumion имеет дорожный просвет 180 мм, передний привод и бензиновый атмосферник 1.5 мощностью 105 л.с. На выбор есть пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Исходная Ertiga также предлагается с дизельными двигателями, но у Тойоты такой опции нет.
Даже по части оснащения модели-близнецы идентичны, но Toyota все-таки дороже. На рынке ЮАР новый Rumion стоит от 16400 долларов, тогда как базовая Ertiga здесь оценивается в 16000 долларов. Выпускать такие Тойоты будут на заводе Maruti Suzuki в Индии, но о продажах в этой стране пока речи нет. Тем временем на подходе еще одна бейдж-инжиниринговая модель: новая Toyota Belta для Индии будет представлять собой клон местного седана Maruti Suzuki Ciaz и заменит здесь Yaris.