—>
Пройди тест — и получи приз!
Реклама. Рекламодатель АО Кордиант
Игорь Владимирский
Фото:
компания Chevrolet
На протяжении последних десяти лет названия Trax и Tracker были практически синонимами — так назывались разновидности одного и того же кроссовера Chevrolet, предназначенные для разных рынков. Одна партия из 440 таких Трекеров даже была официально продана в России прямо перед масштабным сокращением модельного ряда Chevrolet в 2015 году. Однако теперь пути этих машин разошлись: названия Trax и Tracker достались разным автомобилям.
Chevrolet Tracker нового поколения дебютировал еще в 2019 году: эти машины длиной 4270 мм выпускают в Китае, Бразилии, Аргентине и Узбекистане (в основном для внутренних рынков). А вот Chevrolet Trax второго поколения подоспел только сейчас: в США под этим названием дебютировал клон китайского кроссовера Chevrolet Seeker на модульной платформе VSS с полузависимой задней подвеской.
Для Трэкса такая смена поколения стала шагом на полкласса вверх. Новый кроссовер имеет более «легковые» пропорции, при этом заявленный дорожный просвет увеличен со 157 до 186 мм. Новый Trax заметно длиннее (4537 мм) и шире (1823 мм) предшественника, а увеличенная с 2555 до 2700 мм колесная база сулит значительную прибавку пространства на заднем ряду. Но высота уменьшена сразу на 101 мм (до 1560 мм). Объем багажника со сменой поколения вырос на 12%: 725 литров под полкой (по американскому стандарту EPA) и 1532 литра со сложенным задним рядом.
На выбор предложены комплектации LS, 1RS, LT, 2RS и Activ. Светодиодные фары есть уже в начальной комплектации, но «брови» ходовых огней у простых версий с обычными лампами накаливания: диодные полоски появляются только в исполнении LT. Колеса — диаметром от 17 до 19 дюймов, причем у базовой версии это стальные «штамповки». Особенности версий RS — другие колеса и «спортивный» черный декор, а Trax Activ щеголяет защитными накладками на бамперах и желтыми вставками в салоне.
Интерьер у моделей Seeker и Trax выглядит одинаково, но есть различия. У китайской машины на передней панели расположены два экрана диагональю по 10,25 дюйма каждый. Американский же кроссовер «в базе» имеет аналоговые приборы и восьмидюймовый экран медиасистемы, а в старших комплектациях — виртуальную приборку (8 дюймов) и увеличенный до 11 дюймов тачскрин медиасистемы.
Стандартная комплектация со сменой поколения стала богаче: теперь в нее включены система активного шумоподавления в салоне и комплекс Chevy Safety Assist, который включает системы автоматического торможения, удержания в полосе и переключения дальнего света. Среди опций — адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, обогрев руля, электропривод сиденья водителя, люк и система дистанционного запуска двигателя.
Большие перемены произошли в технической части. Прежний Trax в США предлагался с турбочетверкой 1.4 (157 л.с., 240 Нм) и шестиступенчатым «автоматом». Китайский Seeker имеет турбочетверку 1.5 (179 л.с., 250 Нм) и вариатор. Ну а новый Chevrolet Trax для Америки оснащен трехцилиндровым турбомотором 1.2 (139 л.с., 219 Нм) в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Полного привода больше нет: только передние ведущие колеса.
Выпускать Trax, как и прежде, будут в Южной Корее, так что впоследствии этот кроссовер появится и на других рынках. Старт продаж в США назначен на весну 2023 года. Причем новый Trax окажется немного дешевле предшественника: от 21500 долларов против 21700 долларов. Кстати, именно Trax станет самой доступной моделью Chevrolet на рынке США, ведь Aveo и Cruze уже давно исчезли из гаммы, и вот-вот за ними последует миниатюрный Spark (от 13600 долларов): производство завершено еще в августе, так что к концу года запасы Спарков будут распроданы.