Игорь Владимирский
Фото:
компания MG
Анонсированный в середине лета кроссовер MG One встал на конвейер и уже скоро появится в продаже. Пока только в родном Китае, но у материнского концерна SAIC, которому принадлежит марка MG, на эту модель большие планы, связанные с завоеванием внешних рынков. По предварительной информации, производство модели One вскоре начнется в Индии, а поставлять эти машины станут в Великобританию и (позже) в континентальную Европу.
В основе модели MG One лежит новая модульная платформа Sigma (SAIC Intelligence Global Modular Architecture), которую концерн SAIC разработал для всех своих брендов. Она позволяет варьировать колесную базу в диапазоне 2600—3000 мм, колея может иметь размер от 1560 до 1700 мм. Предусмотрены разные типы задней подвески, бензиновые и гибридные силовые агрегаты (для электромобилей есть отдельная платформа), а также комплекс современных электронных систем. Первенцем этой «тележки» стал минивэн Roewe iMax8, а MG One — вторая модель.
По размерам MG One оказался между существующими кроссоверами ZS длиной 4323 мм и Pilot длиной 4610 мм. Это практически одноклассник Тигуана: длина — 4579 мм, ширина — 1866 мм, высота — 1617 мм. Колесная база — 2670 мм. Дизайн кроссовера решен в свежем стиле марки MG, главная особенность которого — сдвинутая вниз широкая «пасть» решетки радиатора, визуально объединенная с боковыми секциями бампера.
На выбор есть два исполнения, которые различаются настроением и обозначаются греческими буквами α и β. Альфа-кроссовер более молодежный — у него хищный оскал решетки радиатора и контрастный декор салона (включая яркие ремни безопасности). Бета-вариант решен в более консервативном стиле с темным интерьером. При этом все кроссоверы имеют диодные фары и необычную рельефную накладку на задних стойках крыши, а колеса могут иметь диаметр 18 или 19 дюймов.
В салоне почти нет аналоговых кнопок, а перед водителем расположена единая панель общей диагональю 30 дюймов, боковые секции которой повернуты на небольшой угол. Центральный приборный экран и тачскрин медиасистемы — диагональю 12,3 дюйма каждый (хотя в базовой комплектации приборы аналоговые). А левый блок — это сенсорная панель, на которой сосредоточено управление световыми приборами, зеркалами и центральным замком.
Из оснащения заявлены кожаный салон, электропривод передних сидений, панорамная крыша, аудиосистема Yamaha и адаптивный круиз-контроль Pilot 3.0, отвечающий второму уровню автономности. Паспортный объем багажника маловат для кроссовера таких размеров: всего 336 литров под полкой и 1120 литров со сложенным задним рядом.
Все версии кроссовера MG One имеют независимую заднюю подвеску, но привод только передний. Под капотом — бензиновый мотор 1.5 нового семейства Mega Tech с непосредственным впрыском, двумя фазовращателями и турбонагнетателем Honeywell, отдача — 181 л.с. и 285 Нм. Единственная трансмиссия — вариатор, разработанный совместно с компанией Bosch: он имеет стальной наборный ремень и рассчитан на входной момент 325 Нм. В соответствии с имиджем марки MG предусмотрен ездовой режим Super Sport, который активируется крупной кнопкой на руле. Время разгона до «сотни» — 8,4 с.
Пока для заказа доступны только кроссоверы MG One α по цене от 17 тысяч до 22 тысяч долларов. Версия β доберется до дилеров в следующем году. Впереди — не только выход на другие рынки, но и дебют гибридных модификаций.