Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Great Wall
Для русскоязычного люда это имя покажется вызывающим, но на деле итальянское слово Mocha означает кофейный напиток, который мы привыкли называть «мокка» или «моккачино». Едва ли маркетологи компании Great Wall, которой принадлежит марка Wey, брали в расчет русскоязычные рынки, но в целом новая концепция нейминга выглядит очень любопытной. Для бренда Wey создана цифровая платформа Coffee Intelligence, а для машин нового поколения зарегистрированы соответствующие названия — Mocha, Latte, Macchiato и Cappuccino. Перед нами — первый автомобиль этой волны.
Wey Mocha — самый крупный кроссовер в перспективной гамме, претендующий на роль флагмана всего бренда. По размерам это почти BMW X5: длина — 4875 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1690 мм. Диаметр колес — вплоть до 21 дюйма. Но между осями у китайской машины только 2915 мм против 2975 мм у «икс-пятого»: платформа здесь переднеприводная, с поперечным расположением двигателя. Шасси — с независимой адаптивной подвеской всех колес.
Интерьер показали фрагментами, но его главная особенность — миниатюрный экран вместо комбинации приборов. На нем осталась только второстепенная информация, а основную отображает штатный проекционный экран большого размера, который также выполняет функцию навигатора с «дополненной реальностью» (подсказки накладываются прямо на дорогу). Еще два тачскрина по центру передней панели — для медиасистемы и климат-контроля.
Кроме того, архитектура Coffee Intelligence предусматривает автопилот третьего уровня, который сможет полностью брать на себя управление при движении по трассе. В его арсенале — лидар, тьма датчиков и камер, связь 5G и V2X (обмен данными с дорожной инфраструктурой и другими машинами), а за обработку данных отвечает чип Qualcomm 8155. Впоследствии разработчики обещают подтянуть систему до четвертого уровня автономности.
Кроссовер Wey Mocha станет первой моделью с силовыми агрегатами нового поколения, разработку которых компания Great Wall завершила прошлым летом. Это двухлитровая бензиновая турбочетверка с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, позволяющей имитировать экономичный цикл Миллера, а также преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и девятью передачами.
Базовая версия кроссовера — это мягкий гибрид, у которого бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. дополнен 48-вольтовым стартер-генератором. Их совокупная отдача — 213 л.с. Чуть позже выйдет и полноценный подзаряжаемый гибрид с теми же агрегатами. Его характеристики еще не обнародованы, но тяговая батарея будет отнюдь не номинальной: полного заряда должно хватить на 200 км пробега в электрическом режиме.
Полноценная премьера кроссовера Wey Mocha состоится в апреле на автосалоне в Шанхае, вскоре начнутся и продажи на внутреннем рынке. А на сентябрь намечен дебют в Европе! Компания Great Wall уже засвечивала свой самый престижный бренд Wey в Старом Свете: первый показ состоялся в 2017-м, а спустя два года китайцы начали сотрудничество с немецкой компанией Brabus, которая должна помочь им с доводкой машин до европейских норм. Похоже, теперь время пришло.