—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Mini
Глубоко модернизированная бензиновая трехдверка Mini Cooper с кодом F66 дебютировала еще в феврале: такие хэтчбеки британского производства уже продаются в Европе. Теперь аналогичному обновлению подвергся и пятидверный хэтчбек, который изначально был добавлен в гамму десять лет назад. Его новый код — F65.
Программа модернизации не зависит от количества дверей: удлиненному Mini точно так же сохранили прежние шасси и каркас кузова, но изменили внешность и интерьер. Колесная база пятидверки — те же 2567 мм, что и прежде (это на 72 мм больше, чем у трехдверной модели). Длина — 4036 мм, ширина — 1744 мм, высота — 1464 мм. Дизайн решен в новом фирменном стиле Charismatic Simplicity с минимумом декора и хрома. На выбор есть колеса диаметром от 16 до 18 дюймов.
Разумеется, сохранилась особенность пятидверного Mini — двери с оконными рамками, тогда как у канонической трехдверки они безрамочные. Второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров, а объем багажника — 275 литров под полкой или 925 литров со сложенным задним сиденьем.
Интерьер оформлен точно так же, как у трехдверного Mini. Отдельной приборки больше нет, все внимание сфокусировано на центральном круглом экране диаметром 240 мм, в верхней части которого приютились показания основных приборов. Под дисплеем расположен блок с кнопками и рычажками, объединяющий селекторы трансмиссии и стояночного тормоза, кнопку пуска и рукоятку громкости. За доплату предложен проекционный дисплей перед водителем и трехмерная навигация с дополненной реальностью.
Пятидверный хэтчбек предложен в таких же двух модификациях, что и трехдверка. Базовый Mini Cooper C оснащен турботройкой 1.5 (156 л.с., 230 Нм) и может разогнаться до «сотни» за 8,0 с. Более мощный Mini Cooper S с двухлитровой турбочетверкой (204 л.с., 300 Нм) выполняет это упражнение за 6,8 с. Оба варианта оснащены безальтернативным семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями: «механики» у Mini больше нет. Привод только передний.
Новые Куперы уже доступны для заказа в четырех комплектациях: Essential, Classic, Favoured и John Cooper Works. Они различаются внешней и внутренней отделкой, а для последнего предусмотрен более агрессивный обвес, но без технических доработок. В Германии новый хэтчбек стоит от 29900 евро, то есть на тысячу евро дороже трехдверки. Следом в новое поколение перейдет и Mini-кабриолет. А вот с электрическим семейством в компании Mini поступили немного иначе: компанию трехдверному хэтчбеку Mini Cooper E составил пятидверный паркетник Mini Aceman, хотя по формату он фактически представляет собой тот же хэтчбек.